Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Татарский оператор совершенствует систему управления
13.04.2007 00:00
версия для печати
ОАО «Таттелеком» образовано в 2003 году в процессе приватизации государственного унитарного предприятия «Таттелеком». Единственным акционером компании является ОАО «Связьинвестнефтехим», учрежденное правительством Татарстана. Сегодня в ОАО «Таттелеком» трудятся свыше 6,8 тыс. человек. Компания является крупнейшим на территории республики оператором проводной электросвязи, предоставляющим услуги зоновой и местной телефонной связи, документальной связи, проводного вещания, передачи данных, в том числе доступ в сеть Интернет, телематические услуги. В состав «Таттелеком» входят управление и 7 филиалов. Телекоммуникационная сеть «Таттелеком» охватывает всю территорию Республики Татарстан, что позволяет обеспечивать услугами территорию в 68 тыс. кв. км, где проживает более 3 млн человек. В начале апреля 2006 года ОАО «Таттелеком» было реорганизовано в результате присоединения ОАО «Казанская городская телефонная сеть» («Казанская ГТС»). Напомним, что до 1992 года открытое акционерное общество «Казанская ГТС» являлось структурной единицей государственного предприятия связи и информатики «Связьинформ», а в ноябре 1992 года приобрело статус самостоятельного предприятия. В числе последних мероприятий, проведенных ОАО «Казанская ГТС», - маркетинговые акции по продвижению новой услуги скоростного доступа в Интернет «Летай» (см. выпуск новостей от 12 марта 2007 г.). Казанское управление электросвязи (КУЭС) создано на базе управления «Казанской ГТС» в соответствии с приказом гендиректора ОАО «Таттелеком» Лутфуллы Шафигуллина. В состав нового структурного подразделения вошла также «Казанская междугородняя телефонная телеграфная станция» (КМТТС). Напомним, КМТТС была создана 1 июля 1997 года в результате объединения «Казанской междугородной телефонной станции» и «Казанского телеграфа» и с тех пор было отдельным подразделением в составе ОАО «Таттелеком». Цель слияния активов - повышение оперативности управления и эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Таттелеком». Офис КУЭС находится в Казани. Начальником КУЭС назначен Ахмат Фахриев, прежде возглавлявший «Казанскую ГТС». Теперь он будет совмещать должности руководителя КУЭС и заместителя гендиректора ОАО «Таттелеком». Как прокомментировала пресс-секретарь ОАО «Таттелеком» Евита Саможенова, вопрос о других изменениях штатного расписания в связи со слиянием пока не открыт для обнародования. Основная сфера деятельности КУЭС - предоставление услуг телефонной связи, услуг по передаче данных, услуг радиотелефонной связи. Кроме того, КУЭС оказывает сопутствующие услуги: проектирование и строительство инженерных сетей, услуги справочного характера. Подразделению подчиняются, в частности, абонентские пункты КУЭС, пункты приема телефонных аппаратов в ремонт, мастерская по ремонту телефонных аппаратов. Для повышения качества обслуживания абонентов введен единый номер централизованного бюро ремонта - 065. Как отметила Евита Саможенова, других существенных изменений в структуре ОАО «Таттелеком» в ближайшее время не планируется. Что касается итогов работы в 2006 году, то, согласно данным пресс-службы ОАО «Таттелеком», в прошлом году выручка компании увеличилась по сравнению с 2005 годом на 9 % и впервые превысила 4 млрд рублей. За счет совершенствования процесса управления затратами рост выручки более чем в два раза превысил рост себестоимости. Чистая прибыль компании увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 45 % и достигла 751 млн рублей, рентабельность деятельности превысила 27 %. Приоритетами развития компании являлись расширение географии оказываемых слуг путем инвестирования в строительство новых объектов, модернизация оборудования и линейного хозяйства в целях дальнейшего улучшения качества связи, подготовка к выходу на новые сегменты телекоммуникационного рынка. В 2006 году «Таттелеком» направил на строительство объектов связи 535 млн рублей. С их помощью предприятие ввело в эксплуатацию 317 объектов емкостью более 70 тыс. номеров. В результате общая монтированная емкость сетей компании увеличилась до 870 тыс. номеров. За один год число районов, телефонные сети которых являются полностью цифровыми, увеличилось почти вдвое и сейчас составляет 35. В результате уровень цифровизации сети предприятия достиг 83 %, в том числе в городах – 80 %, в сельской местности – 96,3 %. Компания планирует завершить полную цифровизацию всех районов республики уже в 2007 году, городов – в 2008 году. Еще одним значимым результатом деятельности «Таттелекома» в 2006 году стало строительство 720 км ВОЛС, что увеличило количество линий межстанционной связи с использованием волоконно-оптического кабеля до 20,6 %. Объем инвестиций «Таттелекома» в новые высокотехнологичные проекты за год вырос почти в три раза и составил около 250 млн рублей. Это позволило компании более чем втрое - до 36 тыс. портов - увеличить емкость сети передачи данных, более чем в четыре раза – до 23,1 тыс. – расширить абонентскую базу пользователей ADSL, а также приступить к реализации проектов, призванных обеспечить рост компании в длительной перспективе. Прежде всего речь идет о создании опытных зон беспроводного доступа по технологии wi-fi и wi-max в Казани, Высокогорском и Лаишевском районах республики. Проведена работа по созданию опытной зоны сети нового поколения в Тетюшах и свободной экономической зоне «Алабуга». В Казани и Набережных Челнах созданы опытные зоны по технологии «оптика до дома» для отработки решений Triple play и NGN. В 2006 году доходы от предоставления новых видов услуг выросли в полтора раза и составили 416,2 млн рублей, их доля в доходах от основной деятельности предприятия увеличилась с 7,7 % в 2005 году до 11 %. Компания принимает активное участие во всех приоритетных социальных проектах республики. В 2006 году в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» «Таттелеком» телефонизировал 30 жилых домов, построенных по республиканской программе социальной ипотеки. В рамках проекта «Образование» были телефонизированы и обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет школы республики. В 2006 году в рамках этого проекта доступ к глобальной сети получили 350 школ, в 2007 году программой будет охвачено свыше 1,4 тыс. школ. По проекту «Сельское хозяйство» предприятие обеспечило телефонной связью и доступом в Интернет 19 животноводческих комплексов республики. Решить проблему телефонизации населенных пунктов Республики призван начатый компанией осенью 2006 года проект по оказанию универсальных услуг связи, предусматривающий установку таксофонов и открытие пунктов коллективного доступа в Интернет. К концу 2006 года было открыто около 40 пунктов коллективного доступа и созданы условия для монтажа около 2,7 тыс. таксофонов. В 2007 году компания намерена завершить проект, включающий более 830 пунктов коллективного доступа в Интернет. В соответствии с документом «Стратегический план развития ОАО «Таттелеком» до 2011 года», в 2007 году выручка компании должна достигнуть 4,3 млрд рублей, чистая прибыль – превысить 860 млн рублей. До конца прогнозного периода, то есть до 2011 года, оборот «Таттелекома», как планируется, вырастет по сравнению с 2006 годом более чем в полтора раза – до 7,2 млрд рублей, выручка от предоставления новых услуг связи увеличится в 8,4 раза – до 2,2 млрд рублей. Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||