rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
CMS Magazine: стоимость создания корп. сайта в Приволжском ФО
Город:


Средняя цена: 57 958 рублей
До 50 000
 
97
РћС‚ 50 000 РґРѕ 100 000
 
67
РћС‚ 100 000 РґРѕ 200 000
 
32
РћС‚ 200 000 РґРѕ 300 000
 
10
РћС‚ 300 000 РґРѕ 500 000
 
3

Все типы сайтов
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Вода в бензобаке или как датчик уровня топлива мог бы предотвратить скандал на ралли «Дакар-2021»

Один из фаворитов ралли-марафона в категории мотоциклов выбыл из гонки после дозаправки.

Организаторы ралли «Дакар-2021» начали расследование после неприятного инцидента на втором этапе гонок на мотоциклах. После дозаправки на 273 километре трассы остановился байк одного из претендентов на победу – американца Эндрю Шорта. Спортсмен долгое время пытался оживить своего «коня», но безрезультатно. На бивуаке команда провела полную диагностику Yamaha WR450F Rally и в топливном баке обнаружили значительный объем воды. Когда бак осушили и залили бензином, японская машина сразу завелась. Вода оказалась и в мотоциклах других команд. Они смогли доехать до финиша, однако гонщики жаловались на сбои в работе двигателей и потерю тяги.

38-летний Эндрю Шорт считался одним из фаворитов гонок. В 2019 году он финишировал «Дакар» на шестом месте, а в 2020-м стал десятым. На этих гонках американец находился на шестой позиции и имел хорошие шансы занять место на пьедестале. Японский производитель Yamaha после инцидента обратился в Международную мотоциклетную федерацию с просьбой «заморозить» результаты Шорта до момента дозаправки, таким образом, пытаясь вернуть американца в гонку. Однако организаторы «Дакара» сослались на отсутствие инструкций для подобных случаев. Согласно правилам ралли, любой сошедший гонщик не может вернуться в общий зачет вне зависимости от причин снятия. Тем не менее, организаторы свою вину признали и начали расследование. По предварительным данным, на второй дозаправке в бак мотоцикла Эндрю Шорта залили топливо из новой цистерны. Там, по неизвестным пока причинам, оказалась вода. После получения окончательных итогов расследования, промоутеры пообещали изменить алгоритм наполнения цистерн топливом, чтобы в будущем предотвратить подобные прецеденты.

Эксперты ГК «МОНТРАНС» в 2020 году сопровождали российские команды, в том числе и «КАМАЗ-мастер», на ралли «Дакар». Специалисты в области мониторинга транспорта считают, что инцидента с заправкой мотоцикла могло бы и не произойти. Во избежание подобных случаев необходимо, чтобы все емкости в которых находится топливо – будь то бензобак или цистерна топливозаправщика – были оборудованы датчиками уровня топлива.

Игорь Ершов, руководитель технического отдела ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Пока мы не знаем – был ли оборудован мотоцикл американской команды системой топливной телематики. В случае попадания воды в топливный бак и, соответственно, в измерительную часть датчика уровня топлива(ДУТ), система незамедлительно отреагирует на отклонение. От датчика на индикатор уровня топлива(LLD) и в систему мониторинга будет направлен сигнал о некорректном значении объема топлива в баке. Аналогичная ситуация произойдёт и при заправке автомобилей дизелем. Индикатор уровня топлива сразу выдаст сигнал о неисправности. В таком случае водителю следует остановиться и выяснить причину сбоя. Что же касается инцидента на ралли «Дакар-2021», то при первом же сигнале о неполадках в топливной системе гонщику стоило бы слить бензобак и заправить его по новой из другого источника».

Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Впервые наше оборудование на мотоциклы установила команда Yamaha Motor France для участия в гонках «Ралли Дакар 2015». Байки оснастили ДУТ и LLD. Датчики хоть и предназначены для баков больших размеров, но они отлично вписались в топливную систему Yamaha. Гонщики получали точную информацию о расходе и остатке топлива, а также километраж до следующей заправки. Погрешность показаний составляла менее 1%, и такая точность была крайне важна в экстремальных условиях гонки. Как тогда отметил технический специалист Yamaha Motor France – Франсис Фернанде – российское оборудование отработало без сбоев, не смотря на температуру воздуха +50 и сильную тряску при прохождении спецучастков. Кстати, наше оборудование работает и при температуре -60 С. Методику определения воды в топливном баке мы отработали с нашими клиентами в условиях Крайнего Севера. Особенно это характерно для дизельных автомобилей, когда из-за позднего перехода с летнего топлива на зимнее выпадает осадок, что приводит к дорогостоящим ремонтам и простоям техники».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

10.03.2025 ГК Самолет» выбирает Tangl для визуализации аналитики на основе BIM-данных

14.02.2025 Злоумышленники притворяются менеджерами по продажам и крадут у российских пользователей учётные данные от электронной почты

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга