Как отмечается в исследовании Data Insigh, на крупные маркетплейсы приходится 405 млн заказов при среднем чеке в 1780 рублей. Объем рынка оценивается в 721 млрд рублей при росте этого показателя за год на 108 %.
На категорию eGrocery, которая включает все продажи интернет-магазинов и сервисов доставки продуктов питания (без учета продаж продуктов питания через универсальные и мультикатегорийные интернет-магазины и маркетплейсы), пришлось 69 млн заказов при среднем чеке в 1880 рублей. Объем этого сегмента составил 130 млрд рублей при росте на 250 % за 2020 год.
Новой для рынка стала категория ePharma – она включает все продажи интернет-аптек, включая специализированные онлайн-аптеки, онлайн-сервисы доставки аптечного ассортимента, онлайн-продажи и резервирование товаров онлайн в оффлайновых аптеках. За год здесь осуществлено 78 млн заказов при среднем чеке в 1679 рублей. Объем сегмента составил 131 млрд рублей при росте год к году на 53 %.
Остальные онлайн-магазины обеспечили выполнение 278 млн заказов при среднем чеке в 6205 рублей. Объем рынка при этом составил 1725 млрд рублей, а рост за год – 38 %.
Аналитики отмечают, что Россия относится к самым быстрорастущим рынка в период 2020-2024 гг. Однако по объему рынка уступает многим странам, находясь лишь на девятом месте. В топ-3 входят Китай, США и Япония. От них немного отстают Великобритания и Южная Корея.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Торговые сети, Финансы