rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Мошенники стали чаще звонить россиянам под видом представителей правоохранительных органов

Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls*, в России в апреле 2021 года по сравнению с декабрём 2020 — февралём 2021 в четыре раза выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники представлялись сотрудниками государственных структур, органов правопорядка, а также финансовых регуляторов. Пик такой активности пришёлся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка.

В целом, согласно статистике Kaspersky Who Calls*, в первом квартале 2021 года доля спам-звонков в Северо-Западном федеральном округе среди всех входящих с неизвестных номеров составила 67,9%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 6,4%. Чаще всего в январе-марте 2021 года нежелательные звонки поступали с предложением займов (их доля составила 47,1% среди всех нежелательных звонков с неизвестных номеров), а также от коллекторов (с долей в 25,2%). При этом стоит отметить, что в 2020 году доля спам-звонков в регионе составила 65,1%, а доля мошенничества — 5,5%.

«Мошенники постоянно меняют свои тактики. Например, известны случаи, когда злоумышленники представлялись сотрудниками банка и предлагали установить на телефон якобы специальную защитную программу, а не сообщать данные карты, или просили оформить перевод на “безопасный” счёт, — рассказывает Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls. — Сейчас они всё чаще стали притворяться сотрудниками государственных структур. Таким образом они застают человека врасплох и убеждают, что решить вопрос нужно быстро. Вот почему мы ни при каких обстоятельствах не рекомендуем принимать решения поспешно, на эмоциях. Лучше разобраться в ситуации».

«Весной количество звонков якобы от силовых структур стремительно увеличивалось, такая легенда позволяет злоумышленникам не только убедить жертву сделать что-либо, но и оставить это в тайне от близких. В разговоре злоумышленники стараются быть как можно более убедительными: придерживаются официального тона, используют юридические термины, предупреждают об ответственности в случае отказа сотрудничать, часто бывают напористы, в некоторых случаях даже обещают прислать повестку, настаивают на своей легенде, даже если им не верят. Мы призываем пользователей оставаться бдительными, установить на устройства защитные решения, и даже если звонящий звучит убедительно, записать его данные, положить трубку и перезвонить по официальному номеру организации, которую якобы представляет собеседник», — подчеркивает Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

 

*Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) среди пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls за декабрь 2020 — май 2021 гг.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга