rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Приручить беспилотники

В рамках конференции «Транспортная неделя», проходящей на это недели в Москве, состоялось обсуждение будущего беспилотного транспорта в России и в мире. Дискуссия показала, что планы нашей страны более чем амбициозны: запустить беспилотные грузовые коридоры уже в 2023 году. При этом эксперты уверены, что лет через 10-20 вождение автомобиля будет, скорее, аттракционом, чем рутинным процессом.

Как заметил Буди Кариа Сумади, министр транспорта Республики Индонезия, 68 % населения земли к 2050 году будут жить в городах. В связи с этим нас ждет изменение традиционных способов перевозки людей и переход к беспилотному транспорту. Это неизбежный процесс, который будет развиваться в соответствии ожиданиями людей: они хотят безопасного и надежного транспорта, и именно беспилотники это могу обеспечить. Поэтому Индонезия готовится к трансформации регулирования для развития беспилотного транспорта в разных направлениях – в том числе, наземном, водном и воздушном транспорте. Страна намерена, как и Россия, запустить беспилотные грузовые перевозки – на это потребуется несколько лет подготовки, которые уйдут на межинституциональное координирование и подготовку инфраструктуры.

При этом летающие дроны в Индонезии уже используются – например для аэросъемки и сельхозработ. В дальнейшем можно будет использовать их и для грузоперевозок в отдаленные уголки страны, для перевозки медоборудования, лекарств и товаров с коротким сроком годности.

Кирилл Богданов, заместитель министра транспорта РФ, заметил, что беспилотные автомобили – это уже не фантазии, так как они уже есть на наших дорогах. Профессия водитель опасна и трудна, и она все менее привлекательна для молодежи – это общемировая проблема, которую можно решить с помощью беспилотного транспорта. Однако до сих пор действует Венская конвенция, которая предписывает нахождение за рулем каждого самодвижущегося средства водителя. Изменения в нее уже внесены, они вступят в силу летом 2022 года и позволят беспилотным автомобилям двигаться по дорогам общего пользования на законном основании.

Общая организационная модель перевозки с использованием ВАТС

 Общая организационная модель перевозки с использованием ВАТС

Проект по созданию беспилотных транспортных логистических коридоров в России активно развивается, Минтранс уже заключил соглашения с 12 российскими и зарубежными компаниями для участия в нем. Среди них есть и разработчики ВАТС, и владелец дороги, и операторы связи, и грузоперевозчики. Такой представительный состав, по мнению Кирилла Богданова, внушает надежду на то, что проект будет реализован. Россия таким образом окажется не в числе отстающих, а среди формирующих тренды стран.

Остро во все мире, по мнению эксперта, стоит вопрос корреляции страновых стандартов: они отличаются, и это может стать сдерживающим фактором для распространения беспилотников. Также среди проблем – относительно высокая стоимость создания инфраструктуры, хотя это, по подсчетам министерства, всего лишь 1,5-2 % от стоимости дороги. Самая важная цель на данном этапе – сделать так, чтобы перевозчику было экономически выгодно возить грузы беспилотником.

Замминистра надеется, что к 2030 году удастся построить не менее 20 тыс. километров дорог, которые будут позволять двигаться по ним грузовым беспилотникам. Тогда потребуется единый государственный оператор беспилотного движения. Он и оператор дороги будут выдавать ограничения для ВАТС – например, требования снизить скорость из-за погодных условий и т.д. Управлять же беспилотниками будут коммерческие операторы перевозок.

Проект магистральной перевозки с помощью ВАТС будет работать так:

Проект магистральной перевозки с помощью ВАТС 

Сейчас начинается обсуждение финансовых моделей операторов и перевозчиков. Конечно, убежден Богданов, трасса М-11 не позволит им экономически выйти в плюс, поэтому от них ждут подсказок о приоритетах, в каких направлениях развивать инфраструктуру для беспилотников, чтобы такое перемещение грузов было выгодно. Важно, что беспилотник не отдыхает, не требует оплаты труда, отсутствует необходимость в медосмотрах и т.д. И чем длиннее будет трасса, тем выгоднее будет использоваться ВАТС.

Сейчас планируется подать заявку на экспериментальный правовой режим. Параллельно готовится закон о ВАТС, который планируется внести на рассмотрение в следующем году.

Дорожная карта развития беспилотников

 Дорожная карта развития беспилотников

Перед министерством поставлена задача: запустить движение беспилотников в конце 2023 года. Так что тестировать уже надо начинать. «Хотим мы или не хотим, беспилотники точно будут на наших дорогах. Вскоре, в 2030-2040 году, чтобы порулить собственной машиной, надо будет ехать на полигон. А на дорогах общего пользования в подавляющем большинстве случаев буду беспилотники – как грузовые, так и пассажирские», – резюмировал Кирилл Богданов.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга