Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Мегатенценции и государство как трендсеттер. «Ростелеком» смотрит в будущее
21.01.2022 11:09
версия для печати
Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком», отметил, что пандемия лишь ускорила процесс цифровизации. Причем именно в 2021 году государство окончательно утвердило фокус на серьезную цифровую трансформацию и переход к активной реализации этих планов. И такую роль государства бизнесу надо принять.
«Ростелеком» предлагает смотреть в будущее цифровизации, опираясь на три составляющих. Первая – это мегатренды, которые определяются в рамках анализа научных публикаций и оформления патентов в Европе, США и Китае. По итогам года к числу таких мегатрендов в «Ростелекоме» относят ИИ, квантовые вычисления (в этом направлении результатов серьезных нет, но исследования не останавливаются), E-Helth, роботизацию, ИБ, облачные вычисления, IoT, электронную коммерцию, блокчейн, дата майнинг, автоматизированный транспорт, 5G. Облака – ключевой тренд, устойчивый. Денег вкачивается много, число патентов не сокращается. ИИ – денег вкладывается столько же, сколько в облака, но патентов становится все больше, поэтому тренд заслуживает все более пристального внимания. Второй компонент – ключевые тренды ближней перспективы. Резюмирует такие тренды аналитическое агентство Gartner, на видение будущего которого и стоит опираться в бизнес-прогнозах. Кирилл Меньшов заметил, что за прошедший год существенно изменились акценты в таких трендах. Если в 2021 году фокус делался на людей, независимость от местоположения и отказоустойчивую реализацию инфрастурктуры, то пандемия поменяла приоритеты. В 2021 году выживал тот бизнес, который был независим от физического присутствия, а в 2022 году мир адаптировался, научились работать удаленно, поэтому в центре внимания оказались ускорение роста, формирование изменений и доверие технологиям. В этом году и далее идет вторая волна адаптации под ковид: гибридный режим работы стал серьезным вызом, потому что он привносит новую проблематику. В том числе – создание рабочих мест общего пользования, их бронирование, системы хранения личных вещей – это небольшие вопросы, но очень важные. С ними должны научиться работать и сотрудники, и бизнес.
Среди ключевых трендов – генеративный ИИ. С обычным ИИ все научились работать, это уже база, у которой есть предел. Генеративный ИИ – это подход, предполагающий использование ИИ, который умеет не просто обучиться на определенной выборке данных, но и принимать решение и обучаться за пределами обучающей выборки. Если тренд реализуется, по мнению эксперта, мы увидим серьезный прорыв в цифровизации. Еще один заметный тренд – автономные системы. Если раньше для них применялся жесткий алгоритмический подход, то потом пришел ИИ, который мог сам принимать более сложные решения на основе заданного алгоритма. Сейчас же речь идет про автоматизированную систему, которая сама подстраивается под условия без программирования как такового. С точки зрения технологий, ИИ все чаще будет использоваться в функционировании предприятий. В обозримой перспективе люди будут работать меньше, поэтому рутинные операции должны автоматизироваться. Гиперавтоматизация предполагает следующее: все, что может быть автоматизировано, должно быть автоматизировано. Иначе результатом станет отставание от конкурентов, а пройти через автоматизацию со временем будет все сложнее. Что касается доверия технологиям, то с этим пока есть проблемы, и в России она зачастую больше, чем во многих других странах. Один из примеров – облачные технологии, которые в нашей стране пока применяются не так активно. Многие компании за рубежом работают в гибридной офисной инфрастурктуре, все больше становится продуктов для бизнеса, которые доступны только из облака – под эту реальность рано или поздно придется подстраиваться и отечественных организациям. В числе трендов, имеющих наиболее высокий потенциал, в «Ростелекоме» относят и «ткань данных». Как рассказал Кирилл Меньшов, количество разрозненных дата-центров и приложений за последнее время существенно выросло, тогда как число сотрудников в командах по обработке данных либо осталось прежним, либо уменьшилось. В связи с этим наблюдается спрос на фабрики данных, т.е. сервисы, которые осуществляют посредничесвто между платформами и бизнес-пользователями и позволяют повысить точность обработки данных за счет встроенной аналитики при сокращении сроков окупаемости.
Третий компонент прогноза – влияние государства на цифровизацию. Оно прикладывает огромные усилия к тому, чтобы мир стал более цифровым – это надо учитывать. Например, ФНС РФ практически полностью цифровизировалась, все сервисы работают удаленно. Но некоторые другие организации отстают и требуют предоставить бумажный документ с печатью. В определенный момент ФНС перестанет предоставлять бумажные документы – с этим придется научиться работать. Также в перспективе появление электронных паспортов. И, к примеру, отелям придется быстро научиться обслуживать клиентов с такими документами, даже если на начальном этапе их будут единицы. Так что уже сейчас бизнес должен отслеживать инициативы государства и учиться работать с перспективными технологиями. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||