Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Пандемия замедлила рынок ШПД
07.04.2022 11:28
версия для печати
В прошлом году динамика увеличения абонентской базы на массовом рынке упала и составила лишь 0,8 % в 2021 году, тогда как в 2020 году этот показатель равнялся 2,4 %.
Аналогичная ситуация и с выручкой в данном сегменте: по итогам 2021 года показатель составил 1,0 %, тогда как годом ранее был на уровне 3,4 %. ARPU при этом составил 360 рублей, что также немного ниже, чем в 2020 году: тогда ARPU равнялся 362 рублям. Аналитики связывают снижение данного показателя с увеличением проникновения конвергентных тарифных планов у клиентов крупных федеральных операторов, в первую очередь – МТС и «ВымпелКома». Кроме того, в 2021 году на рынке не отмечалось массового повышения тарифов домашнего ШПД.
На «большую четверку» операторов ШПД по итогам 2021 года пришлось 67 % абонентской базы в России. Лидером остается «Ростелеком», хоть размер его абонентской базы и немного сократился – 0,8 %. Однако, по оценкам аналитиков, оператор показал рост ARPU как от ШПД, так и blended, а выручка оператора от интернет-доступа в сегменте физлиц увеличилась почти на 2 % за год. При этом оператор сместил фокус на качество клиентской базы, продвижение конвергентных продуктов, допродажу цифровых продуктов существующим абонентам. Лидером по темпам прироста абонбазы остался МТС, которому удалось к тому же выйти на второе место по количеству пользователей. За год число абонентов оператора выросло на 361 тыс. или на 9,4 %. Аналитики выделяют два драйвера этого тренда: усиление позиций в регионе за счет интеграции «Зеленой точки» и органический рост на фоне популярности конвергентных предложений. Абонбаза «ЭР-Телеком» фактически находится в стагнации. Оператор реализует проект модернизации своей оптической сети ШПД, а также проект по подключению сельских жителей в российских регионах. Также важным событием прошлого года для компании стал выкуп январе 2021 года совместно с «Ростех» контрольного пакета акций одного из крупнейших московских провайдеров «Акадо». Абонбаза ШПД от «ВымпелКома» за год выросла на 3,9 % или на 110 тыс. абонентов. Ставку оператор делает на конвергенцию мобильной и фиксированной связи. Кроме того, в 2020-2021 гг. «ВымпелКом» проводил масштабные работы по модернизации сети, которая затронула все регионы присутствия проводного ШПД «ВымпелКома». Также, напоминают аналитики, в 2021 году компания расширила зону охвата фиксированного ШПД и вышла на рынки новых городов, в том числе по программе FVNO. «В 2022 году ухудшение экономической ситуации несомненно окажет влияние на рынок, тем не менее, в сегменте частных пользователей значительного снижения абонентской базы и объемов рынка не ожидается. По опыту предыдущих кризисных периодов в российской экономике, в B2C-сегменте кризис мало что меняет в поведении пользователей - услуга является фактически базовой, а ее стоимость сравнительно невелика. Индексация тарифов, проведенная в начале 2022 года большинством федеральных операторов и рядом региональных игроков, может привести к более высокому росту выручки, нежели в предыдущем году (около 2% по сравнению с 1% в 2021 году). Несмотря на то, что на фоне ухудшения общей экономической ситуации можно ожидать перехода части абонентов на более дешевые тарифы в целях экономии, или же отказа от услуги домашнего ШПД в пользу мобильного, большинство абонентов, вероятно, продолжит пользоваться услугой на текущих условиях своих тарифных планов», - резюмируют в «ТМТ Консалтинг». Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||