rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Борьба с фродом. Путь апробации системного решения

В рамках отраслевой конференции межоператорского взаимодействия «Борьба с подменой номера. Реальность и перспективы», организованной билайном, эксперты рассказали о механизме работы и перспективах использования нового инструмента. Им стала Единая платформа верификации вызовов или ЕПВВ. По мнению представителей регулятора, телеком-операторов и компаний из сферы кибербезопасности, использование ЕПВВ может оказаться результативным, но не сможет стать панацеей.

Сергей Хуторцев, директор Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) ФГУП «ГРЧЦ», отметил, что хотя проблема фрода известна давно и на нее даже обращали внимание, все же системного решения не было. Новый 319-ФЗ – первая попытка применить системные требования. Например, речь идет о запрете пропуска вызовов из-за рубежа с российскими номерами, ответственности операторов связи за подмену номера, неподключение к системе и т.д.

 Сергей Хуторцев, директор Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) ФГУП «ГРЧЦ»

Для этого, правда, надо проверить, что к конкретной SIM-карте привязаны данные конкретного физического лица. Эта система сейчас разработана и с марта будет введена в промышленную эксплуатацию, так что операторы будут передавать данные для верификации паспортных данных клиентов.

Вторая система основана на кроссверификации вызовов, т.е. пропускать будет только те вызовы, которые идут без подмены номера. Сейчас подключены 4 оператора связи, к началу 2024 года будут подключены все операторы страны – и мобильные, и фиксированные. Т.е. с этого момента технологическая подмена номера не будет возможна. Но мошенники будут меняться: будут звонить через мессенджеры, пытаться использовать похожие на российские номера и т.д. Но останавливаться в стране не намерены – планируется решать и эти проблемы.  

Что касается архитектуры системы, то она распределенная и, чтобы достичь нужной скорости ответа, должна иметь узлы во всех регионах. Сейчас покрыт только ЦФО и дальше идет по концентрации вызовов: сначала Москва, СЗФО и далее. В течение года будут расставляться все узлы. После этого к ним подключаются операторы – на это оператору дается не более 224 дней.  

Параллельно идет работа с банками, чтобы наладить обмен информацией, эффективно применить систему операторского антифрода для построения профилей и моделей действий абонентов уже для антифрода банковского.

Механика работы

Сергей Васильев, директор по направлению противодействия мошенничеству и гарантированию доходов компании «Гарда Технологии», рассказал о том, что 319-ФЗ вводит 2 функции системы «Антифрод». Первая – проверка достоверности номера. Вторая – исполнение обязанности Роскомнадзора мониторить операторами связи по пропуску трафика без подмены номера. Архитектура системы сдела так, чтобы обеспечить работоспособность системы на всей РФ (это очень усложнило задачу по сравнению с другими странами), а также позволяет минимизировать затраты региональных операторов, при этом не вызывая задержки при прохождении вызовов.

 

Центральная система управления обладает полной информацией о системе связи, номерных планах операторов и т.д., а главное – она дает оператору полную таблицу,  в которой для каждого телефонного номера есть информация о том, какой узел его обслуживает. Т.е. оператору не надо вести свои таблицы – все передается из этой системы. Операторы же передают в эту систему данные со своих узлов верификации о неподтвержденных вызовах. Эти события потом станут основой для выдачи штрафов операторам, которые нарушают правила.

Узлы верификации разделены на 2 уровня. Первый – крупнейшие 5 операторов и все узлы взаимодействия ГРКЦ – они общаются между собой напрямую, а остальные подключаются к их узлам верификации.

Верификация вызова двухфакторная, выглядит так:

 

При этом вызов пропускается до абонента только после верификации.

Как рассказал эксперт, у крупных операторов узлы верификации технически достаточно сложны. Но для простоты подключения возможно применение облачной схемы – она нужна, если операторы не могут сами осуществлять верификацию. В облачной схеме за верификацию вызова оператора отвечает тот оператор, к котором идет подключение через облако.

Для транзитных операторов применяется другая схема:

 

Как показало мероприятие, пока у операторов есть очень много вопросов относительно подключения к платформе и того, как будет работать система. Однако необходимость борьбы с все возрастающим фродом не вызывает сомнения.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интеграция, Регулирование, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга