Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Почти половина российских учителей видит в цифровых коммуникациях возможности для мотивации школьников
06.09.2023 11:28
версия для печати
Исследование показало, что больше половины (56%) педагогов активно используют мессенджеры для того, чтобы регулярно держать родителей в курсе всей школьной жизни, а не только информировать об оценках их детей. При этом 35% опрошенных учителей отметили, что использование технологий цифровых коммуникаций дало им ощущение того, что родители их слышат. В то же время, по оценке педагогов, с момента начала пандемии со стороны родителей также возросла потребность в таком общении. На коммуникации с родителями, учениками и коллегами педагоги тратят в среднем чуть более 7 часов в неделю, при этом 6 из них – это общение в дистанционном формате. 15% учителей рассказали, что продолжают регулярно проводить дистанционные уроки. Такой формат может быть удобен в различных ситуациях: от работы с учащимися с особыми образовательными потребностями до обеспечения образовательного процесса в отдаленных регионах или в случае ухудшения погодных условий. Технологии в помощь образованию В целом, в среднем 11 часов в неделю занимает у учителей работа с цифровыми устройствами. 96% педагогов, принявших участие в исследовании, еженедельно используют в своей профессиональной деятельности компьютер, 90% – телефон, 82% – электронный журнал и только 31% – интерактивную доску. Учителя положительно относятся к использованию технологий – 60% опрошенных педагогов верят, что оно повышает качество образования. 55% учителей отметили, что технологии позволяют им эффективнее справляться с большим количеством дел, а 57% считают, что цифровые инструменты дают им возможность лучше организовать повседневную жизнь. Кроме того, 24% учителей рассказали, что технологии позволили снизить их рабочую нагрузку, а 18% указали на снижение стресса. «Исследование Института образования показало, что российские учителя заинтересованы в использовании цифровых инструментов, видят в них плюсы для своей профессиональной деятельности и готовы обучаться более осознанному и эффективному их применению в своей работе. Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере создан и развивается специально для всех участников образовательного процесса, и мы постоянно работаем над тем, чтобы наш сервис становился всеболее удобным для решения учебных задач», – отметил Рубен Акопов, руководитель сервиса Сферум, VK. «Ключевая задача Института – обеспечить доказательную базу для принятия обоснованных решений в части развития образования. Учителя являются одной из приоритетных целевых групп для наших исследований. Результаты этого проекта помогут учителям лучше понять перспективы использования цифровых технологий в классе, а управленцам – поддерживать благоприятную образовательную среду, основанную на проверенных исследованиях и передовых практиках», – прокомментировал Евгений Терентьев, директор Института образования НИУ ВШЭ. В опросе Института образования приняли участие 3 тыс. 328 учителей из разных регионов России, 27% – из маленьких населенных пунктов (менее 3 тыс. жителей), 17% – из городов-миллионников. 92% респондентов – женщины, средний стаж работы в школе – 25 лет. 90% учителей были преподавателями начальных классов или педагогами по математике, русскому языку и литературе, иностранным языкам, информатике, истории, биологии и физике (остальные 10% преподавали что-то другое). Исследование также включало интервью с 10 учителями – активными пользователями цифровых сервисов из разных регионов России. Опрос был проведен в апреле-июне 2023 года. Редактор раздела: Антон Соловьев (info@mskit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||