rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

За нижегородским транспортом присмотрят спутники

МП «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» продолжает работу над программой использования средств спутниковой навигации для коммунального транспорта. На текущей неделе ожидается поставка большой партии бортовых комплектов радиосвязи, которые будут установлены на автомашинах, принадлежащих муниципальным предприятиям. Проект осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система».

Муниципальное предприятие Нижнего Новгорода «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» («ЦДС») было создано администрацией Нижнего Новгорода в 2003 году с целью организации единой информационной системы пассажирского транспорта. В систему входят разработка и внедрение расписания движения для всех перевозчиков и развитие средств, позволяющих объективно отслеживать движение транспорта в городе.

До сих пор для отслеживания движения городского транспорта использовалась автоматизированная система диспетчерского управления с использованием контрольных пунктов (КП), которая была создана в городе в конце 80-х годов. При такой системе на автобус устанавливался комплект, передающий уникальный идентификатор транспортного средства. На КП устанавливается антенна, которая принимает сигнал и транслирует его по выделенным телефонным парам в диспетчерский центр для обработки. Производитель оборудования – нижегородская компания «КБ радиоэлектронной техники». На данный момент система обслуживает порядка 1 тыс. нижегородских автобусов. «Вопрос о модернизации этой системы назрел давно. По нашему техническому заданию были подготовлены образцы контрольных пунктов, которые передают информацию через Интернет на выделенные IP-адреса. В этом году новые КП запущены в эксплуатацию», - рассказал директор «ЦДС» Михаил Моделкин.

Договоренность о включении Нижнего Новгорода Министерством транспорта России в программу «Глобальная навигационная система» была достигнута между мэрией города и министром транспорта РФ Игорем Левитиным в 2005 году. В сентябре 2005 года начался проект внедрения средств спутниковой навигации на городском транспорте. Сперва навигационное оборудование было установлено на двух единицах муниципального транспорта — одном троллейбусе и одном автобусе. Также новой разработкой воспользовались несколько частных перевозчиков.

В основе используемого решения лежит программно-технологический комплекс «АСУ-Навигация» – разработка московской компании НПП «Транснавигация», которая является головной организацией Министерства транспорта РФ по вопросам научно-технического сопровождения подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» на наземном автомобильном и городском электрическом транспорте в рамках программы «Глобальная навигационная система». «АСУ-Навигация» - спутниковая система, которая позволяет отслеживать местонахождение каждого автобуса или троллейбуса на любом из городских маршрутов, необходимость резервных машин, неисправности в троллейбусных линиях электропередачи, связываться водителям напрямую с диспетчерским пунктом. Система «АСУ-Навигация» состоит из бортового комплекта радиосвязи (УПЕ-1-4) с навигационным приемником GPS, установленным на каждом транспортном средстве, базовой радиостанции и автоматизированного диспетчерского центра. Стоимость одного мобильного комплекта составляет около $450. Передача данных происходит через оператора сотовой связи на IP-адрес. В настоящее время «ЦДС» пользуется услугами «МТС - Поволжье - Северо-Запад».

Серверная часть системы находится в здании «ЦДС» и состоит из 3 серверов. Здесь хранится вся информация, доступ к ней возможен как из «ЦДС», так и с удаленных рабочих мест. В настоящее время организовано 3 удаленных места: у одного из владельцев транспортных средств и в администрации города.

Система позволяет получать эффективную оценку работы транспортных предприятий в режиме реального времени, формировать отчетные данные и хранить архивированную информацию. «Это ведет к сокращению непроизводственных пробегов, лучше контролируется регулярность движения. Новая система гораздо более функциональна по сравнению с автоматизированной системой диспетчерского управления с использованием контрольных пунктов», - говорит Михаил Моделкин. В дальнейшем система позволит предоставлять дополнительные услуги: подбор оптимального маршрута, информирование о текущих интервалах движения транспорта. Подобные системы уже внедряются в Москве и многих европейских городах.

После того как пилотный проект был удачно реализован, администрация города поставила  перед «ЦДС» задачу охватить средствами спутниковой навигации специальный муниципальный транспорт, принадлежащий организациям, которые занимаются содержанием дорог и территорий, вывозом мусора, а также транспорт МП «Водоканал» и «Теплоэнерго». В общей сложности этот парк насчитывает порядка 2 тыс. единиц техники. В мае 2005 года «ЦДС» оборудовал системами спутниковой навигации 50 таких машин, принадлежащих организациям Нижегородского района. «Мы провели конкурс, в котором участвовали 4 компании, поставляющие мобильные комплекты. Тендер выиграли московские компании «Глобал ориент» (модели «Гранит» и «Навигатор») и «Конти Сателлит», выигравшая основной лот на 1,5 тыс. блоков (модели «Нави 1200).

К концу 2006 года в системе спутниковой навигации будет работать более 700 машин коммунального хозяйства. В течение 2007 года в систему войдет 1,8 тыс. единиц коммунальной техники, что составит большую часть муниципального коммунального транспорта. Возможно, радиоблоки для машин скорой помощи будут дополнительно оборудованы системой видеосвязи и идентификатором бригады врачей. Поступление в «ЦДС» очередной крупной партии навигационных блоков и их монтаж на коммунальных автомобилях ожидается на этой неделе.

Введение в эксплуатацию системы использования средств спутниковой навигации станет частью развития программы управления движением транспорта в Нижнем Новгороде. Также планируется внедрить, например, системы мониторинга загрузки магистралей и основных точек на каждом направлении.

Кроме того, «ЦДС» в настоящее время ведет разработку собственного сайта. Он будет разделен на 2 части: в одной будут работать сотрудники «ЦДС» и другие пользователи навигационной системы, а вторая, открытая часть, будет доступна для всех. Планируется, что открытая часть будет содержать несколько сервисов для пассажиров, таких как информирование об изменении расписания движения в городе, предоставление информации о пробках на дорогах, рекомендации по составлению оптимальных маршрутов передвижения, обеспечит обратную связь.

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга