Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
За нижегородским транспортом присмотрят спутники
14.08.2006 00:00
версия для печати
Муниципальное предприятие Нижнего Новгорода «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» («ЦДС») было создано администрацией Нижнего Новгорода в 2003 году с целью организации единой информационной системы пассажирского транспорта. В систему входят разработка и внедрение расписания движения для всех перевозчиков и развитие средств, позволяющих объективно отслеживать движение транспорта в городе. До сих пор для отслеживания движения городского транспорта использовалась автоматизированная система диспетчерского управления с использованием контрольных пунктов (КП), которая была создана в городе в конце 80-х годов. При такой системе на автобус устанавливался комплект, передающий уникальный идентификатор транспортного средства. На КП устанавливается антенна, которая принимает сигнал и транслирует его по выделенным телефонным парам в диспетчерский центр для обработки. Производитель оборудования – нижегородская компания «КБ радиоэлектронной техники». На данный момент система обслуживает порядка 1 тыс. нижегородских автобусов. «Вопрос о модернизации этой системы назрел давно. По нашему техническому заданию были подготовлены образцы контрольных пунктов, которые передают информацию через Интернет на выделенные IP-адреса. В этом году новые КП запущены в эксплуатацию», - рассказал директор «ЦДС» Михаил Моделкин. Договоренность о включении Нижнего Новгорода Министерством транспорта России в программу «Глобальная навигационная система» была достигнута между мэрией города и министром транспорта РФ Игорем Левитиным в 2005 году. В сентябре 2005 года начался проект внедрения средств спутниковой навигации на городском транспорте. Сперва навигационное оборудование было установлено на двух единицах муниципального транспорта — одном троллейбусе и одном автобусе. Также новой разработкой воспользовались несколько частных перевозчиков. В основе используемого решения лежит программно-технологический комплекс «АСУ-Навигация» – разработка московской компании НПП «Транснавигация», которая является головной организацией Министерства транспорта РФ по вопросам научно-технического сопровождения подпрограммы «Внедрение и использование спутниковых навигационных систем в интересах транспорта» на наземном автомобильном и городском электрическом транспорте в рамках программы «Глобальная навигационная система». «АСУ-Навигация» - спутниковая система, которая позволяет отслеживать местонахождение каждого автобуса или троллейбуса на любом из городских маршрутов, необходимость резервных машин, неисправности в троллейбусных линиях электропередачи, связываться водителям напрямую с диспетчерским пунктом. Система «АСУ-Навигация» состоит из бортового комплекта радиосвязи (УПЕ-1-4) с навигационным приемником GPS, установленным на каждом транспортном средстве, базовой радиостанции и автоматизированного диспетчерского центра. Стоимость одного мобильного комплекта составляет около $450. Передача данных происходит через оператора сотовой связи на IP-адрес. В настоящее время «ЦДС» пользуется услугами «МТС - Поволжье - Северо-Запад». Серверная часть системы находится в здании «ЦДС» и состоит из 3 серверов. Здесь хранится вся информация, доступ к ней возможен как из «ЦДС», так и с удаленных рабочих мест. В настоящее время организовано 3 удаленных места: у одного из владельцев транспортных средств и в администрации города. Система позволяет получать эффективную оценку работы транспортных предприятий в режиме реального времени, формировать отчетные данные и хранить архивированную информацию. «Это ведет к сокращению непроизводственных пробегов, лучше контролируется регулярность движения. Новая система гораздо более функциональна по сравнению с автоматизированной системой диспетчерского управления с использованием контрольных пунктов», - говорит Михаил Моделкин. В дальнейшем система позволит предоставлять дополнительные услуги: подбор оптимального маршрута, информирование о текущих интервалах движения транспорта. Подобные системы уже внедряются в Москве и многих европейских городах. После того как пилотный проект был удачно реализован, администрация города поставила перед «ЦДС» задачу охватить средствами спутниковой навигации специальный муниципальный транспорт, принадлежащий организациям, которые занимаются содержанием дорог и территорий, вывозом мусора, а также транспорт МП «Водоканал» и «Теплоэнерго». В общей сложности этот парк насчитывает порядка 2 тыс. единиц техники. В мае 2005 года «ЦДС» оборудовал системами спутниковой навигации 50 таких машин, принадлежащих организациям Нижегородского района. «Мы провели конкурс, в котором участвовали 4 компании, поставляющие мобильные комплекты. Тендер выиграли московские компании «Глобал ориент» (модели «Гранит» и «Навигатор») и «Конти Сателлит», выигравшая основной лот на 1,5 тыс. блоков (модели «Нави 1200). К концу 2006 года в системе спутниковой навигации будет работать более 700 машин коммунального хозяйства. В течение 2007 года в систему войдет 1,8 тыс. единиц коммунальной техники, что составит большую часть муниципального коммунального транспорта. Возможно, радиоблоки для машин скорой помощи будут дополнительно оборудованы системой видеосвязи и идентификатором бригады врачей. Поступление в «ЦДС» очередной крупной партии навигационных блоков и их монтаж на коммунальных автомобилях ожидается на этой неделе. Введение в эксплуатацию системы использования средств спутниковой навигации станет частью развития программы управления движением транспорта в Нижнем Новгороде. Также планируется внедрить, например, системы мониторинга загрузки магистралей и основных точек на каждом направлении. Кроме того, «ЦДС» в настоящее время ведет разработку собственного сайта. Он будет разделен на 2 части: в одной будут работать сотрудники «ЦДС» и другие пользователи навигационной системы, а вторая, открытая часть, будет доступна для всех. Планируется, что открытая часть будет содержать несколько сервисов для пассажиров, таких как информирование об изменении расписания движения в городе, предоставление информации о пробках на дорогах, рекомендации по составлению оптимальных маршрутов передвижения, обеспечит обратную связь. Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||