rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Тарифы: Благодарность за лояльность. НСС обещает до конца года не повышать тарифы “Сити”

“Нижегородская сотовая связь” (НСС) решила использовать введение принципа “платит звонящий” для повышения лояльности абонентов. В отличие от федеральных операторов, которые заявили, что через месяц скорректируют тарифы, НСС намерена до конца 2006 г. оставить их неизменными для абонентов наиболее массового плана “Сити”. Компенсировать выпадающие доходы компания планирует за счет активного трафика.

ЗАО “НСС” создано в 1995 г. 100% компании принадлежит “Волгателекому”, оказывающему услуги электросвязи в Приволжском регионе и контролируемому “Связьинвестом”. По данным “СПАРК-Интерфакс”, чистая прибыль НСС по итогам 2004 г. составила 332,177 млн руб. По оценкам iKS-Consulting, уровень проникновения сотовой связи в Нижегородской области на конец 2005 г. составил 81% (2,8 млн абонентов). НСС и “Билайн” сохраняют лидерство, контролируя по 37% рынка каждый. На долю МТС приходится 15% рынка, у “Мегафона” — 6%, у Tele2 — 4%.

Принцип “платит звонящий”, или Calling Party Pays (CPP), был введен с 1 июля специальными поправками в федеральный закон “О связи”. После этого “большая тройка” сотовых операторов — “Вымпелком” (торговая марка “Билайн”), “Мобиком” (торговая марка “Мегафон”) и МТС — временно оставила стоимость исходящих без изменений, взяв на июль тайм-аут для расчетов. А генеральный директор НСС Михаил Петров через пресс-службу распространил заявление о том, что расценки в наиболее массовом тарифном плане “Сити” (85% из 1,2 млн абонентов) останутся неизменными до конца года “в благодарность абонентам за их лояльность”. Более того, по словам Петрова, с 10 июля вторая и последующие минуты разговора обходятся абонентам “Сити” на 30% дешевле — по 1,25 руб.

В пресс-службе НСС “Ведомостям” пояснили, что речь не идет о рекламной акции — это постоянно действующий тариф, который традиционно пересматривается не чаще чем раз в полугодие. Вопрос о других тарифных планах, на которые приходится 15% абонентов, будет решаться в августе.

По словам заместителя коммерческого директора НСС Владислава Васильева, в компании пришли к выводу, что гораздо выгоднее компенсировать расходы за счет стимулирования продолжительных разговоров. “Мы никогда не демпинговали и не работали на грани фола. У нас приличный запас прочности”, — сообщил он “Ведомостям” по электронной почте.

Между тем федеральные сотовые операторы, конкурирующие с НСС в регионе, не скрывают, что их тарифы после тайм-аута будут скорректированы. “В течение июля мы планируем провести корректировку тарифной политики в отношении той группы тарифов, расчеты по которой ведутся в долларовом эквиваленте”, — заявил “Ведомостям” гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов. “Изменения в тарифах произойдут обязательно. Технически отменить плату за входящие мы готовы. А вот что будет с экономикой — пока тяжелый прогноз”, — говорил ранее глава “Мобиком-Центра” (развивает “Мегафон” в Центральном регионе) Денис Малышев. “В первую очередь мы будем пересматривать тарифы, которые оказались нерентабельными в связи с изменением стоимости интерконнекта”, — сообщили вчера “Ведомостям” в пресс-службе “Мобиком-Центра”.

Конкуренты НСС дипломатично выражают надежду, что решение НСС было экономически просчитано, но уверены в правильности политики своих компаний. По словам директора нижегородского филиала “Вымпелкома” Георгия Лашкина, введение СРР, в принципе, можно использовать для собственного продвижения, снижая цены в тарифных планах, и увеличить свою долю рынка за счет подключения новых абонентов. Однако при неблагоприятном для сотового оператора перераспределении трафика корректировка тарифных планов потребуется в любом случае. Лашкин считает самой разумной выжидательную позицию, которую и заняла его компания.

“Не думаем, что НСС будет работать в убыток себе… В любом случае результаты введения СРР каждая компания сможет объективно оценить не раньше сентября”, — сказали в пресс-службе “Мобиком-Центра”.

НСС не случайно выбрала для подобных жестов наиболее массовый сегмент — абонентов “Сити”, людей, которым важно считать деньги, полагает старший аналитик АCM-Consulting Антон Погребинский. Региональному оператору, по его мнению, все сложнее бороться с федеральными и он использует все возможные рычаги. Погребинский отмечает также, что ставка на трафик, сделанная НСС, иногда работает при условии, что “сети выдержат”. Типичным отрицательным примером в этом смысле он называет США, где минута разговора стоит дешевле, чем в Европе, зато качество связи существенно ниже из-за активного трафика.

А Елена Баженова из “Атона”, напротив, считает, что НСС, 100% которой принадлежит “Волгателекому”, находится в более выгодной ситуации, чем операторы, имеющие только сотовый бизнес. У “Волгателекома” есть возможность покрыть НСС недополученные доходы за счет фиксированной связи, добавляет Баженова.

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.05.2025 СЭД на Балтике: в Калининграде обсудили цифровизацию документооборота

05.05.2025 Каждый третий соискатель в ИТ-сфере – зумер

28.04.2025 Тепловое зрение: детектор выявит точный очаг воспаления в организме по температуре кожи

24.04.2025 Кнопочные телефоны — самые популярные устройства под собственными торговыми марками МегаФона

23.04.2025 Эксперты выявили преимущества отечественных решений для КЦ в сравнении с зарубежными аналогами

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга