rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Информационная система для ЖКХ

Нижегородский интегратор NS Labs объявил о завершении проекта по созданию информационной системы (ИС) «Объединенная диспетчерская служба» для домоуправляющей компании Московского района Нижнего Новгорода. ИС предназначена для автоматизации одной из важных функций предприятий ЖКХ – работы с поступающими заявками на оказание услуг. В рамках проекта был выстроен бизнес-процесс, обеспечивающий эффективный прием заявок от населения и контроль их исполнения. Сейчас ИС связывает воедино работу диспетчеров, исполнителей и руководства заказчика.

Деятельность ЗАО «Нижегородская Сетевая Лаборатория» (NS Labs) охватывает все стадии реализации проектов: консалтинг, комплексное проектирование инфраструктуры предприятия, поставку и внедрение программно-аппаратных комплексов с их последующим сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. В сферу услуг интегратора входят CAD/CAM/CAE и PDM решения в области САПР и производства, решения по информационной безопасности, построение корпоративных информационных систем на основе технологий Microsoft, Novell, Unix, OpenSource (с открытым исходным кодом), Sun Microsystems, HP, Cisco, 3Com, APC, D-Link, Symantec, CA и других мировых производителей. В 2003 году компания NS Labs заняла первое место по объему продаж Solid Edge среди российских реселлеров. Специалисты компании имеют международные сертификаты MCSE, Master CNE, UGS (моделирование в системах Unigraphics и Solid Edge, механическая обработка, программирование ЧПУ), сертификаты по информационной безопасности и построения СКС.

Проект по созданию ИС «Объединенная диспетчерская служба» начался в марте 2006 года и был направлен на повышение эффективности обработки заявок от населения и юридических лиц, находящихся на подведомственных предприятию ЖКХ территориях. Как рассказали в NS Labs, инициатива и первоначальная идея проекта принадлежит директору ОАО «Домоуправляющая компания Московского района» (Нижний Новгород) Михаилу Сулимову.

Первым этапом проекта стал комплексный анализ специалистами NS Labs процесса работы службы обработки заявок заказчика. При этом были определены «узкие места», на основании чего на бумаге был разработан новый алгоритм прохождения заявки, начиная от ее поступления до отчета об исполнении работ. Параллельно была организована соответствующая ИТ-инфраструктура, связавшая централизованную диспетчерскую службу и четыре удаленных микрорайона, подведомственных заказчику. «При создании инфраструктуры использован сервер, на котором развернута база данных системы, к серверу подключены как локальные пользователи, так и несколько удаленных пользователей через VPN-соединения. Существует возможность подключения пользователя из любой точки мира в просмотровом режиме по сети Интернет», - пояснила менеджер по маркетингу NS Labs Светлана Хвальчева.

Вторым этапом проекта стала разработка и отладка ИС «Объединенная диспетчерская служба», предназначенной для поддержки нового бизнес-процесса. Как рассказали специалисты компании, ИС представляет собой законченный программный продукт, созданный с нуля по техническому заданию заказчика. Использованная СУБД - MS SQL, сервер работает под управлением MS Small Business Server 2003. Пользователи работают на рабочих станциях под управлением MS Windows XP. Система обеспечивает автоматизацию сбора заявок, их хранение в единой базе данных, редактирование, передачу принятых заявок исполнителям, а также процесс контроля за их исполнением. При построении ИС «Объединенная Диспетчерская Служба» применен подход «широкого канала»: технические возможности системы были изначально рассчитаны на поступление большого количества заявок за короткий промежуток времени, а также на оперативную выдачу заявок исполнительным подразделениям в режиме реального времени, чтобы система не становилась ограничителем даже во время пиковых нагрузок. Ввод информации в систему максимально упрощен посредством использования справочников и исключения ручного ввода текста, что помогает избежать ошибок и значительно сокращает время обработки заявки.

Третьим этапом проекта стало построение контрольно-аналитической надстройки, позволяющей ввести нормативы по времени на все виды работ и отследить их выполнение. Кроме этого в ИС были реализованы возможности группировки заявок по разнообразным критериям в любой период времени по любому работнику, а также частотный анализ заявок по типам. Все аналитические группировки легко импортируются в Microsoft Excel, что позволяет визуализировать собранные данные и произвести их статистическую обработку.

«Над этим проектом работал наш отдел собственных разработок, созданный в начале 2006 года. Этот отдел занимается совершенствованием и автоматизацией бизнес-процессов предприятий-заказчиков. Также наша компания поставляла аппаратное и программное обеспечения для реализации этого проекта. Всю работу по проекту мы вели сами, без участия ИТ-специалистов со стороны заказчика», - уточнила Светлана Хвальчева.

Созданная ИС «Объединенная диспетчерская служба» позволила повысить прозрачность процесса выполнения каждой конкретной заявки за счет исключения потерь заявок и отслеживания случаев невыполнения или некачественного выполнения работ. Система была запущена в опытную эксплуатацию в августе 2006 года. В период тестовой эксплуатации функционал системы наращивался, в результате появилось несколько версий системы, на сегодняшний день внедрена очередная версия ИС.

Как рассказали в NS Labs, потенциальное количество пользователей системы не ограничено. На данный момент системой пользуются все диспетчеры заказчика, а также контролирующие их работу руководители. Все они предварительно прошли обучение в учебно-консалтинговом центре NS Labs, который создан для подготовки пользователей по всему спектру поставляемых программных и технических решений в объеме каталога продукции и услуг компании NS Labs. Обучение состояло из 3 этапов: обучение базовым навыкам работы на компьютере (приведение всех пользователей к единому уровню), обучение пользователей методу слепого 10-пальцевого набора текста на клавиатуре и, наконец, обучение работе с системой и ее функционалом. Поскольку система продолжает развиваться, планируется организовать еще один цикл обучения по новым функциям системы. Обучение проводил опытный преподаватель учебного центра NS Labs. Занятия шли по 3 часа в день в течение двух с половиной недель на территории заказчика, практически без отрыва обучающихся от производства.

«Опыт сотрудничества с данным заказчиком в области ИТ у нас был и раньше. Однако, информационную систему именно для диспетчерской службы мы создавали впервые, и это был первый проект такого масштаба для нашего молодого отдела собственных разработок. В то же время принцип, реализованный в этом проекте, соответствует всем проектам NS Labs: сначала мы помогаем заказчику разработать рациональный и эффективный бизнес-процесс и только после этого приступаем к его автоматизации, используя наиболее подходящие средства. Если готового экономически оправданного средства нет, мы создаем свое решение. Такой подход уже доказал свою продуктивность в других проектах. В настоящий момент мы ведем работу по оформлению созданной ИС в тиражируемое решение, но уже сейчас мы готовы предложить наш позитивный опыт для решения задач других заказчиков», - прокомментировала Светлана Хвальчева.

В числе других клиентов NS Labs – ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт», ОАО ПКО «Теплообменник», ОАО «Нижегородсвязьинформ», ОАО «Нижфарм», ОКБМ им. И.И. Африкантова, МУП «Водоканал», Банк «Онэксим-Волга», ЗАО «Капелла», фонд «Педагогическое образование НГПУ», нижегородский филиал ООО «Стар дистрибьюшн компани» и многие другие. В частности, NS Labs является официальным системным интегратором одного из ведущих предприятий авиационной отрасли Нижегородского региона - ОАО ПКО «Теплообменник», осуществляя на нем ряд крупных проектов. Что касается сотрудничества с властными структурами, то в октябре 2003 года NS Labs получила благодарность от администрации губернатора Нижегородской области за вклад в разработку и внедрение современных информационных технологий, содействующих подъему региональной экономики. Один из последних реализованных NS Labs проектов - проект по модернизации системы видеонаблюдения для нижегородского автотехцентра AutoKlaus, который известен тем, что использует новые технологии как для обслуживания автомобилей, так и для автоматизации внутренних процессов.

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга