rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Виртуальная “Евросеть”/Компания занялась сотовой связью

Вчера в Самарской области появился шестой сотовый оператор — “Евросеть”. Крупнейший сотовый дилер начал работать в качестве виртуального оператора мобильной связи, используя оборудование сети поволжской сотовой компании СМАРТС. Другие самарские операторы скептически отнеслись к начинанию “Евросети” — правда, она и сама признается, что не рассчитывает на большую прибыль.

В течение месяца “Евросеть” начнет оказывать услуги сотовой связи не только в Самарской области, но и в Саратовской, Ульяновской областях, Башкортостане и Мордовии, рассказал президент компании Элдар Разроев. “Евросеть” разработала три тарифа — “Оптимальный” (без абонентской платы), “Деловой” (абонплата в 165 руб. предусматривает 100 минут звонков) и “Золотая середина” (после трех минут разговора стоимость минуты снижается в 1,5 раза). “Евросеть” завоевала лидерство по продажам мобильных телефонов, начав работать в формате дискаунтера, но на сотовом рынке компания не будет применять демпинг, пообещал Разроев. Привлекать абонентов компания намерена не низкими ценами, а дополнительными услугами. Каждый подключившийся к “Евросети” получит доступ на специальный wap-портал, где сможет скачивать бесплатные MP3-мелодии, реалтоны, игры, картинки и т. п. Платить придется только за трафик. А со временем “Евросеть” планирует объединить проект со своим основным бизнесом, предложив абонентам контракты вместе с телефонами по сниженной цене.

Первые два месяца “Евросеть” не планирует рекламировать операторские услуги — она будет тестировать успешность проекта. Тем не менее посетителям салонов будут в первую очередь предлагаться контракты СМАРТСа и “Евросети” и лишь затем остальных операторов, говорит Разроев.

На большую прибыль от проекта “Евросеть” не рассчитывает: планируется, что его рентабельность по EBITDA будет такой же, как у самой “Евросети”, — около 7%. Для сравнения: у операторов “большой тройки” (МТС, “Вымпелком” и “Мегафон”) этот показатель составляет около 50%, а у оператора-дискаунтера Tele2 — 27%. “Евросеть” хочет диверсифицировать бизнес в преддверии выхода на биржу и покрепче привязать к себе клиентов, объясняет Разроев. Вчера у “Евросети” было уже 62 абонента, но у компании хватит мощностей, чтобы до конца года подключить несколько сотен тысяч абонентов, говорит он. Сумму инвестиций в проект Разроев не раскрывает, но говорит, что на запуск проекта MVNO в федеральном масштабе потребовалось бы около $20 млн.

“Евросеть” — не первый сотовый дилер, пытающийся стать оператором. Два года назад Divizion запустил пилотный проект MVNO на базе сети “Мегафон-Москва”, но проект потерпел неудачу. По словам управляющего партнера Divizion Павла Караулова, “Мегафон” не захотел продолжать сотрудничество с дилером, сославшись на недостаток свободных частот.

Но СМАРТС доволен партнерством с “Евросетью”. Проблем с частотами у оператора нет, а продавая трафик “Евросети”, он сэкономит на затратах по привлечению и обслуживанию абонентов, объясняет директор коммерческого департамента СМАРТСа Игорь Наливайко.

Сотовых операторов в Самаре хватало и без “Евросети” — тут работают компании “большой тройки”, СМАРТС и сотовая “дочка” “Волгателекома”. Большинство из них скептически относятся к появлению конкурента. “Такие проекты актуальны, когда на насыщенном рынке приходится бороться за специализированные группы абонентов”, — говорит гендиректор поволжского филиала “Мегафона” Валерий Ермаков. Но, по его мнению, российский сотовый рынок продолжает развиваться и без того. Создав виртуального оператора, СМАРТС создает конкуренцию самому себе, считает Ермаков. “Темпы роста сотового рынка замедляются, и выход нового оператора с интересными предложениями может его оживить”, — возражает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. А директор самарского филиала “Вымпелкома” Сергей Фролов напоминает, что в России до сих пор не решен вопрос с выдачей виртуальным операторам лицензий на услуги связи. Но такая лицензия “Евросети” и не нужна: технически абонентов обслуживает СМАРТС, отвечает Разроев. А cтарший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина отмечает, что у “Евросети” есть важные плюсы — развитая сеть продаж, которую можно использовать для обслуживания абонентов, и умение агрессивно продвигать свои услуги.

НЕ СОВСЕМ MVNO

В российском законодательстве нет понятия MVNO, поэтому получить лицензию на оказание услуг сотовой связи виртуальные операторы не могут. Два года назад Мининформсвязи разрешило запустить для оценки перспектив MVNO опытные зоны в Москве, Петербурге и Твери. Поучаствовать в этих проектах вызвались “Евросеть” и “Народный мобильный телефон”. Результаты работы были представлены в Мининформсвязи в конце 2006 г. Они были одобрены, и в этом году, по словам министра информтехнологий и связи Леонида Реймана, виртуальные операторы могут получить лицензии.

Юлия Белоус
Юлия Ветчинкина

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга