rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Банкинг от «МегаФон»

Оператор сотовой связи «МегаФон Поволжье» расширил возможности услуги «Мобильный Банк». Так, с 3 апреля 2007 года доступна для держателей банковских карт Сбербанк-Maestro и Сбербанк-Maestro «Социальная», выпущенных Поволжским банком Сбербанка России.

Услуга «Мобильный Банк» действует для абонентов сети «МегаФон» и позволяет оперативно получать информацию о состоянии банковского счета и контролировать все операции со счетом карты при помощи SMS-сообщений, поступающих на мобильный телефон. Держатель международной банковской карты Сбербанка России в режиме реального времени может получать на мобильный телефон информацию обо всех операциях по карте, узнать остаток доступных средств и историю по последним пяти операциям, заблокировать карту в случае ее утраты. Кроме того, с ее помощью можно оплачивать услуги мобильной связи. Для этого нужно с помощью своего мобильного телефона перевести нужную сумму со счета карты на счет оператора, и пополнение баланса произойдет в режиме реального времени. «Мобильный банк» позволяет пополнить собственный счет, но счет другого абонента. Прием платежей через банкоматы Сбербанка России за услуги мобильной связи сети «МегаФон» осуществляется по международным банковским картам платежных систем Visa Int. и MasterCard Int. выпущенным российскими и зарубежными банками без комиссии. При этом прием платежей осуществляется в пользу и других операторов сотовой связи операторов «СМАРТС», «УлGSM», «Билайн», «ВолгоGSM» и «ПензаGSM». Минимальная сумма платежа – 150 рублей.

Предоставление услуги «Мобильный банк» осуществляется с помощью текстовых сообщений, направляемых с мобильного телефона клиента в Банк и Банком на мобильный телефон клиента через оператора мобильной связи. Напомним, что территория охвата Поволжского банка Сбербанка Росcии - Самарская, Астраханская, Волгоградская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская и Ульяновская области. При этом услуга предоставляется на мобильные телефоны, подключенные к сетям любых операторов мобильной связи, действующих на территории Российской Федерации, при наличии роуминга SMS-сообщений с «МегаФон» («МСС-Поволжье»).

Для подключения к «Мобильному банку» необходимо обратиться в подразделение Банка по месту выдачи карты и оформить соответствующее заявление. Заявление может быть оформлено только держателем основной банковской карты. На основании заявления к «Мобильному банку» может быть подключена только одна основная карта держателя. Для подключения дополнительной карты держатель основной карты должен оформить отдельное заявление для подключения дополнительной карты. При этом для оформления заявления необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

При желании основного держателя подключить к услуге несколько номеров мобильных телефонов, по каждому из них необходимо оформить отдельное заявление. При этом все заявления должны быть оформлены на одинаковый пакет («Полный» или «Экономный»).

Подключение к «Мобильному банку» производится в течение трех рабочих дней от даты оформления заявления. По факту подключения на мобильный телефон держателя направляется следующее SMS-сообщение. Кроме того, подключиться к «Мобильному банку» возможно на банкоматах Поволжского банка Сбербанка России, воспользовавшись сервисом на банкоматах «Мобильный банк». Однако подключение к услуге на банкоматах производится только по основным картам и только на пакет «Полный». В качестве подтверждения подключения услуги абоненту выдается чек-квитанция.

В случае если необходимо подключить к услуге дополнительные карты, изменить номер телефона держатель основной банковской карты может обратиться в подразделение Банка по месту выдачи карты и оформить соответствующее заявление.

Для изменения карты, по счету которой производится оплата за «Мобильный банк» держатель должен оформить в подразделении Банка по месту выдачи основной карты Заявление на отключение от «Мобильного банка», где указывает «старую» карту для оплаты, и заявление на подключение к «Мобильному банку», где указывает «новую» карту для оплаты. При отказе держателя оформить заявление на отключение от «Мобильного банка» «старой» карты при изменении карты, по счету которой производится оплата за «Мобильный банк», услуга не блокируется, списание ежемесячной платы за услугу «Мобильный банк» производится в полном объеме.
Для изменения номера телефона, подключенного к услуге «Мобильный банк» по основной карте, можно воспользоваться сервисом на банкоматах Поволжского банка Сбербанка России «Мобильный банк».

«Полный» пакет услуг отличается от «Экономного» только тем, что при подключении последнего абоненту не отправляются уведомления об операциях по карте.

Отметим, что аналогичные услуги довольно популярны как среди операторов, так и среди банковских учреждений. Так, с «МСС-Поволжье» также сотрудничает «Банк Москвы»
(услуга называется SMS-банк»), ЗАО «Национальные кредитные карточки» и др.

Другие игроки рынка тоже часто используют такие услуги. «Компания МТС предоставляет в Самарской области sms-услуги по управлению банковским счетом и получении информации о движении денежных средств по кредитной карте, при этом спрос на подобные услуги, позволяющие абонентам получать дистанционное обслуживание, постоянно растет», - рассказал специалист по связям с общественностью макрорегиона МТС «Поволжье Юго-Восток» Сергей Сидоров. В макрорегионе «Поволжье Северо-Запад» аналогичного сервиса на данный момент нет, но его разработка и запуск – в планах оператора. «Билайн» предоставляет сразу несколько услуг, с помощью которых можно оплатить услуги связи с помощью мобильного телефона: «Мобильный кошелек», «Мобильный платеж» (в настоящее время к регистрации в услуге доступны карты Visa Gold/MasterCard Gold, а также Visa Classic/MasterCard Standard любых банков и Visa Electron/MasterCard Cirrus/Maestro «Альфа-Банка»). Для оплаты услуг другого абонента – «Мобильный перевод». При этом договор «Билайн» со Сбербанком России был заключен еще в 2002 году.

Однако, как отмечают наблюдатели и игроки рынка сотовой связи, данная услуга более актуальна для финансовых учреждений, а не для операторов. «Наличие данных услуг - сфера компетенции банков. Некоторые учреждения заключают с нами договоры как контент-провайдеры, получают собственный короткий номер, через который они могут информировать своих абонентов о состоянии банковского счета. Такие услуги нужны больше банкам, чем оператору, т.к. клиентами банка являются абоненты всех операторов и банкам не выгодно реализовывать какую-либо специализированную услугу только с одним их операторов. Данный сервис является очень важным элементом для имиджа банка и показателем его клиентоориентированности и оперативности. В Москве у МТС есть услуга mBanking совместно с МБРР, но в макрорегионе «Урал» и, в частности, в Пермском крае её нет», - пояснила начальник отдела маркетинговых коммуникаций ОАО «МТС» макрорегион «Урал».

Как рассказал директор по продажам и обслуживанию клиентов ЗАО «НСС» Михаил Бакунин, «для абонентов НСС реализован сервис оплаты связи с мобильного телефона при помощи банковских карт. Для этого необходимо просто заполнить заявление в Центре продаж и обслуживания клиента на осуществление данной транзакции. Далее можно пополнять свой лицевой счет с банковской карты при помощи мобильного телефона. Либо позвонив на короткий номер 1005, либо отправив SMS на тот же номер. После осуществления операции абонент информируется о зачислении платежа в виде SMS-сообщения». Преимущества такой системы Михаил Бакунин прокоменнировал так: «Наш опыт показал, что данная услуга весьма востребована и перспективна особенно на самом популярном тарифном плане НСС - у абонентов СИТИ. Причин этого можно назвать несколько. Во-первых, это удобно. Абонент может, не выходя из дома, пополнить лицевой счет своего мобильного телефона. Особенно это актуально когда нет возможности приобрести карту оплаты или пополнить баланс в салонах сотовой связи. Например, если абонент находится в другом регионе. Во-вторых, это экономит средства клиента, т.к. за перечисление средств комиссия не взимается. В отличие, например, от платежных терминалов, где она достигает 3% от суммы платежа. В-третьих, при оплате с банковской карты нет минимального обязательного платежа». 

Напомним, что услугу оплаты счетов не только сотовых операторов, но и провайдеров других услуг (например, доступа в Интернет) с помощью мобильного телефона позволяют и некоторые программ, разработанные платежными системами. Так, подобное предложение есть в линейке группы компаний e-port (см. выпуск новостей от 29 ноября 2006 г.).

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга