rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Мегафон” стал вторым/Он опередил “Вымпелком” по размеру чистой прибыли за 2006 г.

Чистая прибыль “Мегафона” за 2006 г. увеличилась более чем вдвое до $812,8 млн и оказалась выше, чем у его ближайшего конкурента — “Вымпелкома”. Темпы роста “Мегафона” по всем ключевым финансовым показателям превысили показатели МТС и “Вымпелкома”. Аналитики считают это результатом строгого контроля за расходами и абонентской базой.

Вчера “Мегафон” опубликовал финансовую отчетность за 2006 г. по стандартам US GAAP. Темпы роста почти всех финансовых показателей у оператора оказались выше, чем у лидеров российской сотовой “большой тройки” — МТС и “Вымпелкома”. Выручка “Мегафона” выросла в прошлом году на 56% (у “Вымпелкома” — на 51,6%, а у МТС — на 27,4%), чистая прибыль — на 107% (31,9% и 10,6% соответственно), OIBDA — на 66% (56% и 27,2%). Рентабельность по OIBDA у “Мегафона” увеличилась на 2,9 п. п. (у “Вымпелкома” — на 1,5 п. п., а у МТС уменьшилась на 0,1 п. п.). Правда, сам этот показатель у “Мегафона” не дотягивает до конкурентов — 49,5% против 50,4% у “Вымпелкома” и 50,6% у МТС.

По размеру чистой прибыли “Мегафон” ($812,8 млн) впервые обогнал “Вымпелком” ($811,5 млн). “Но в России чистая прибыль у нас выше, чем у "Мегафона", и составляет $855 млн, — замечает исполнительный вице-президент "Вымпелкома" Николай Прянишников. — Кроме того, в IV квартале 2006 г. мы зарезервировали $42,5 млн на погашение налоговых претензий, которые сейчас оспариваем в суде”.

Консолидированная чистая прибыль у “Вымпелкома” оказалась чуть ниже, чем у “Мегафона”, в связи с тем, что эта компания присутствует в шести странах СНГ “и в первые годы работы наши расходы на этих рынках превышают доходы”, объясняет Прянишников.

“Мы не собираемся обгонять конкурентов по темпам роста, наша стратегия — быть эффективными, что успешно демонстрирует наш показатель рентабельности по OIBDA”, — объясняет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, финансовые результаты МТС за 2006 г. были ослаблены неудачными IV кварталом 2005 г. и I кварталом 2006 г., а также списанием в убыток $150 млн, потраченных в конце 2005 г. на покупку 51% киргизского оператора “Бител”.

Представители самого “Мегафона” скупо комментируют результаты компании. Ее пресс-секретарь Марина Белашева говорит лишь, что “Мегафон” добивается хороших результатов “за счет роста трафика, а не повышения тарифов”.

Аналитики объясняют успехи “Мегафона” строгим подходом компании к привлечению абонентов. “Они никогда не гнались за низкодоходными абонентами и не раздували свою долю”, — замечает руководитель аналитического управления “Уралсиба” Константин Чернышев. А аналитик “Тройки Диалог” Евгений Голосной добавляет, что у “Мегафона” также самая строгая в отрасли политика отключения абонентов-молчунов — через три месяца с момента последней платной транзакции. “В итоге средний счет на абонента у "Мегафона" за 2006 г. составил $11,8 в месяц”, — отмечает Голосной (у “Вымпелкома” по России — $7,9, у МТС — $7,2).

Кроме того, по словам Голосного, “Мегафон” четко следит за своими расходами — правда, эта экономия во многом вынужденная. “Из-за конфликта акционеров компания испытывает недостаток свободных денежных средств, поэтому им просто приходится быть очень эффективными”, — считает Голосной.

Интересно, замечает Прянишников, какие будут результаты у “Мегафона” в дальнейшем, ведь бурному росту компании помог московский рынок, на который он вышел самым последним из “большой тройки”. “Теперь столичный рынок насыщен, так что "Мегафону" надо будет искать дополнительные драйверы роста”, — предупреждает Прянишников. А Голосной добавляет, что наращивать рыночную долю по абонентам в России “Мегафон” теперь может в основном за счет покупки других операторов. “Но если он начнет скупку, то расходы возрастут и "Мегафон" перестанет быть такой эффективной компанией, как сейчас”, — считает Голосной.

АКЦИОНЕРАМ ДАДУТ ПОДУМАТЬ

Совет директоров “Мегафона” решил предоставить акционерам дополнительное время для изучения документов, связанных с присоединением дочерней “Мобиком Центр”, сообщает “Прайм-ТАСС”. В связи с этим 6 июня будет повторно проведено внеочередное собрание акционеров, которому будет предложено одобрить присоединение “Мобиком Центр”. На предыдущем внеочередном собрании 26 апреля акционеры “Мегафона” не приняли решения по этому вопросу. За присоединение высказались представители TeliaSonera, “Телекоминвеста” и IPOC. Представители “ЦТ-Мобайла”, принадлежащего “Альфа-групп”, решение заблокировали, воздержавшись от голосования.

Юлия Белоус

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга