rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Нижегородские интернет-провайдеры собрались за круглым столом

В Нижнем Новгороде прошел круглый стол «Интернет. Доступность, проникновение, необходимость», основной темой которого стали тенденции на нижегородском рынке интернет-доступа. Крупные Интернет-провайдеры обсудили ситуацию в регионе, способы выхода в Интернет, преимущества и недостатки технологий проводного и беспроводного доступа, тенденции развития рынка.

Рекламное агентство «Рейтинг» совместно с нижегородской телекомпанией «Кремль» провело круглый стол на тему «Интернет. Доступность, проникновение, необходимость». В обсуждении вопроса участвовали провайдеры проводного Интернета: компании «ВолгаТелеком», «ТрансТелеКом-НН», «Сенди», оператор беспроводного Интернета «Скайлинк», независимый эксперт – компания НН.РУ, а также председатель комитета информационных технологий и связи Нижегородской области Петр Михайлович Плетнев. Основными темами обсуждения стали вопросы тенденций роста количества интернет-пользователей, качество предоставляемых услуг, варианты выхода в Интернет. Самой актуальной оказалась тема стоимости услуг провайдеров: из чего складывается цена на выход в Интернет и что предлагают операторы рынка в ближайшем будущем.

Разговор начался с отслеживания статистики проникновения Интернета по региону. Директор компании NN RU Михаил Иосилевич сообщил участникам, что по статистике, основанной на подсчете количества браузеров, на первом месте стоит Москва, Санкт-Петербург, затем идёт Новосибирск, Екатеринбург, а уже после – Нижний Новгород. «Но так бывает не каждый день, – отметил Михаил Иосилевич, – иногда Нижний Новгород уступает таким городам, как Владивосток, Челябинск, Красноярск, Уфа, Ростов-на-Дону. Нельзя сказать, что в Интернете Нижний Новгород - третий город в России, он не третий, а, может быть, десятый, хотя по размеру и является городом-миллионником». На возражение председателя комитета информационных технологий и связи Нижегородской области Петра Плетнева, что есть интернет-пользователи, которые работают только с электронной почтой, и их не может учесть данная статистика, Михаил Иосилевич заметил, что электронной почтой сейчас пользуются все меньше, а заводят, в основном, веб-почту (mail.ru и другие серверы). К тому же, отметил он, пользователя почты нельзя считать полноценным пользователем Интернета. В связи с вопросом о сборе статистики, генеральный директор ЗАО «Сенди» Александра Шарова высказала следующую мысль: «Каждый рассматривает эти цифры с той точки зрения, которая ближе и понятней ему. Те, кто занимаются контентом, оценивают контент. Те, кто предоставляет услуги связи, безусловно, ориентируются на количество людей, непосредственно пользующихся услугами связи – все равно какими».

Что касается ситуации проникновения Интернета в регионы, Александра Шарова считает, что невозможно судить о распространении Интернета только по цифрам, которые предлагают в Сети же. Понаблюдав за ситуацией в девяти городах России, Александра Шарова отметила, что есть много факторов, влияющих на проникновение Интернета: «Традиционно мы связываем уровень развития Интернета с уровнем доходов населения. Так, например, в Норильске уровень доходов высокий, но реально уровень жизни там намного ниже, чем в Нижнем Новгороде, и сам город маленький. Однако к сети Интернет там стационарно подключено 60 % населения, к кабельному телевидению – 80 %. Это объясняется тем, что в сентябре начинается пурга, заканчивается она в начале мая - люди сидят по домам. Есть относительно благополучные города без развитой индустрии развлечений. А ведь Интернет для частного абонента конкурирует не с другими средствами связи, а с индустрией развлечений в целом. Если нет кинотеатров, некуда пойти, то уровень проникновения Интернета начинает повышаться». Отсюда был сделан вывод, что нужен индивидуальный подход к каждому региону и даже городу, чтобы говорить о причинах того или иного уровня потребления интернет-услуг, однако достаточно развитой методологии в этой области еще нет. «Если бы мы смогли проанализировать их в совокупности, мы бы создали методику, которая чрезвычайно была бы востребована на рынке. Пока, по сути дела, мы констатируем тот факт, что множество различных факторов тянут рынок в разные стороны», – добавляет Александра Шарова.

Далее участники дискуссии уточнили, кто имеется в виду под интернет-пользователем: это люди, которые пользуются Интернетом ежедневно, и была приведена статистика, собранная в результате всероссийского опроса: считается, что 35 % всего населения России пользуется компьютерами и около 25 % подключено к Интернету. При этом 76 % не пользуются Интернетом совсем, 4 % - очень редко, 6 % - редко, 8 % - часто, 5 % - ежедневно. «По Нижнему Новгороду порядка 11 % семей пользуются Интернетом, а если учесть, что семья – это 2,5 человека, то получается примерно тот же результат – 25 %, что и по всей России», – отметил Петр Плетнев.

Ситуация со слаборазвитой инфраструктурой в Нижнем Новгороде в области использования интернет-услуг довольно актуальна для региона. Напомним, что в свое время эту проблему отметил заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации Дмитрий Милованцев на VI Межрегиональная конференция «Новые информационные технологии – инструмент повышения эффективности управления» (см. выпуск новостей от 2 мая 2007 г.), также об этом говорила редактор интернет-компании «ВВВ.ННОВ.РУ» Александра Сапожникова (см. выпуск новостей от 23 апреля 2007 г.).

Александра Шарова также отметила следующую проблему: «Готовность населения к потреблению услуг широкополосного доступа значительно меньше, чем готовность оператора эти услуги предоставлять. А это очень неприятный для нас фактор. Эти люди могли бы купить у нас услугу, и на эти деньги мы могли бы развивать этот доступ. А вместо этого мы тратим дополнительные средства на продвижение этих услуг, на просветительскую кампанию, отрывая их от собственного развития».

В разговоре также фигурировала тема проводного и беспроводного интернет-доступа. Так, коммерческий директор Нижегородского филиала ОАО «ВолгаТелеком» Сергей Малышев говорил о наиболее востребованных видах проводного доступа, а именно: коммутируемый доступ и доступ по технологии ADSL. Он отметил, что рынок широкополосного ADSL-доступа растет кратными темпами. Однако классическая услуга коммутируемого доступа, не смотря на прогнозы и различные изменения в этой области (см. выпуск новостей от 28 марта 2007 г. http://www.nnit.ru/news/n2073/), остается самым популярным видом доступа. «Рынок растет настолько активно, что на данный момент востребованы все технологии по максимуму, и количество абонентов коммутируемого доступа остается не меньшим, чем в прошлом году, и даже где-то продолжает расти», – добавляет Сергей Малышев.

Так же был поднят вопрос и о том, насколько сильна конкуренция между традиционными поставщиками проводного Интернета и альтернативными, такими как компания «Скай Линк». Участники единогласно сошлись во мнении, что конкуренции в этой области сейчас нет, потому что пользователь предпочитает ту или иную связь в зависимости от ситуации: например, поездка или нахождение дома. Был сделан вывод, что наличие технологического роста и наличие возможностей доступа играет пложительную роль для всех операторов.

Много также говорилось и о необходимости понижения цен на услуги интернет-доступа. Борис Каганович, генеральный директор «ТрансТелеКом-НН», сообщил, что магистральная составляющая цены в конечной стоимости доступа в Интернет составляет 15-20 %, а все остальное платится провайдерам. На что Александра Шарова возразила, что остальные 80 % - очень плохо сжимаемая сумма, потому что в нее входит постройка каналов связи, узлов, покупка на них коммуникационного оборудования, содержание высокопрофессиональных системных администраторов, инженеров, финансовых служб. Также она отметила: «Позиция компании «ВолгаТелеком», которая держит цены на том уровне, который есть сейчас, – во благо нижегородскому рынку, так как эта цена позволяет людям пользоваться Интернетом, а нам – компаниям-провайдерам – более-менее нормально развиваться. Как только цена станет демпинговой, а «ВолгаТелеком» может себе такое позволить, люди будут пользоваться услугами, а мы развиваться перестанем, в результате чего резко понизится качество услуг. И население будет жаловаться уже не на цены, а на плохое качество». Также в процессе дискуссии Александра Шарова отметила, что, в конечном итоге, цены у разных провайдеров на аналогичные услуги примерно равные при разнообразных тарифных планах.

Однако многие участники дискуссии все же отметили, что цены на интернет-доступ должны снижаться. О будущих тенденциях Сергей Малышев сказал: «Несмотря ни на что, цены на широкополосный доступ за год снизились в два раза. Я думаю, что данная тенденция будет сохраняться. Прогнозы на этот счет очень оптимистичные, и сроки измеряются не годами, а месяцами».

Автор: Евгения Столярова (info@nnit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга