rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Ульяновские мебельщики развивают ERP

Компания «Фронтстеп СНГ» и производственное объединение «Ульяновскмебель» подписали соглашение о начале проекта по внедрению последней версии информационной системы Infor ERP SyteLine - 7.04 взамен предыдущей 2g0, работающей на предприятии с 2002 года. В системе окажутся более 30 пользовательских мест. Инвестиции в проект не раскрываются.

Московская компания «Фронтстеп СНГ» - российское подразделение компании Frontstep, сертифицированный партнер компании Infor Global Solutions (Infor Certified Channel Partner), эксклюзивный поставщик в Россию и страны СНГ программного обеспечения Infor ERP SyteLine. Данное решение позиционируется как узконаправленный продукт для производственных предприятий с дискретным типом производства. Его первая версия была создана около 30 лет назад в США и на российском рынке продукт присутствует более 10 лет. Основной ориентацией SyteLine является машиностроение, приборостроение, производство электрооборудования, кабельное производство и другие производственные мощности. На сегодня с помощью этой системы автоматизировано несколько десятков предприятий по России. Комплекс SyteLine ERP позиционируется исключительно для промышленности, в частности, в продукте присутствуют системы взаимодействия с CAD-программами и с производственными системами. В числе российских заказчиков компании такие известные промышленные предприятия, как «ВАЗинтерСервис», «Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В. Воровского», «УралЭлектроКонтактор», ГП «ГОТЭК», «Славич», ПЭФ «СОЮЗ», ПК «Пушкинская площадь», «Иркутсккабель», «Кореневский завод Низковольтной аппаратуры», «Самарская кабельная компания», «Свердловский завод трансформаторов тока», кондитерская фабрика «Ударница», московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», «Осташковский кожевенный завод», пивоваренная компания «Витязь» и др. Отраслевое решение для мебельного производства на основе ERP SyteLine работает на таких зарубежных и отечественных мебельных предприятиях, как Timber Products, HermanMiller, Essequtro, Khouly, Duraplay, торгово-промышленной компании «Дарсо», «Еврофорест» и др.

«Ульяновскмебель» - официально зарегистрированная торговая марка. Предприятие было создано в 2002 году в результате объединения нескольких компаний и сегодня является одним из ведущих производителей корпусной мебели и входит в десятку крупнейших «мебельщиков» России. Сегодня производственное объединение «Ульяновскмебель» объединяет две крупнейшие в Приволжском регионе мебельные фабрики: «Ульяновский мебельный комбинат» и «Заволжский мебельный комбинат». Кроме того, в 2004 году при участии «Ульяновскмебель» было создано совместное российско-итальянское предприятие Evita по производству мебели премиум-класса. В компании работает около 1 тыс. человек.

Сотрудничество «Фронтстеп СНГ» и «Ульяновскмебель» началось около 5 лет назад, когда встал вопрос внедрения системы управления предприятием. Выбор поставщика решения для внедрения ERP системы руководство предприятия сделало после того, как посетило специализированный семинар «Стратегическая роль информационных технологий в управлении мебельным и деревообрабатывающим предприятием», проведенный компанией «Фронтстеп СНГ». «Мы искали полностью готовое комплексное отраслевое решение, хорошо зарекомендовавшее себя на передовых зарубежных мебельных предприятиях. Ознакомившись с опытом внедрения Frontstep в Италии, Германии и ряде других стран, мы поняли, что это именно то, что нам нужно. Мы пригласили консультантов российского подразделения Frontstep, компании «Фронтстеп СНГ», - рассказал генеральный директор «Ульяновскмебели» Анатолий Еленкин.

До внедрения единой корпоративной информационной системы на «Ульяновскмебели» было несколько разрозненных систем, которые обслуживали: одна – бухгалтерию, другая – планирование, третья - учет выполнения заказов и т.д. Системы между собой не контактировали, не будучи интегрированными в единое информационное пространство. Как рассказали в пресс-службе «Фронтстеп СНГ», мебельное объединение заказчика имело серийное производство. Много времени уходило на процедуру приема и подготовки заказа, а его выполнение занимало больше месяца. Из-за отсутствия четкого планирования выпуска продукции и прогнозирования спроса снабженцы закупали исходные материалы впрок, комплектующие изделия производились также про запас. Все это приводило к затовариванию складов, замораживанию оборотных средств. В целях устранения этих и других «узких мест» было принято решение объединить все разрозненные системы, изменить управленческую и технологическую доктрину - перейти на позаказный тип производства, сократив сроки обработки и выполнения заказов, ликвидировав запасы материалов и готовой продукции, сделав все бизнес- процессы прозрачными.

Проект по внедрению ERP-решения SyteLine было решено реализовать в короткие сроки – за 6 месяцев, что стало возможным, в частности, благодаря наличию преконфигурированного решения «Фронтстеп СНГ» для мебельного предприятия, учитывающего специфику производства. В рамках проекта были автоматизированы основные бизнес-процессы предприятия по цепочке «сбыт-производство-снабжение» как с точки зрения планирования, так и для оперативного управления и контроля. Для реализации оперативного режима приемки и конфигурирования сложных заказов под потребности каждого клиента был задействован модуль SyteLine Configuration, позволяющий формировать спецификации производственных заказов уже на уровне отдела сбыта.

Благодаря внедрению комплексного решения «Фронтстеп СНГ» на основе SyteLine ERP производственное объединение плавно перешло от серийного к позаказному производству. Использование модуля SyteLine Configuration позволило во многом упростить процедуру приема заказов клиентов. Планирование закупок материалов и комплектующих стало осуществляться в строгом соответствии с заказанной продукцией. Все это, а также контроль процесса выполнения заказов на всех участках производства, управленческий учет, обеспечение информацией фискальной бухгалтерии, расчеты с клиентами и поставщиками, было подчинено логике единого информационного центра.

На протяжении последующих лет «Фронтстеп СНГ» осуществляло техническую поддержу установленного решения. В мае 2007 года стороны начали новый проект, основная задача которого - сделать «upgrade» прежней системе, переведя ее на версию SyteLine ERP 7.04. с встроенными модулями конфигурирования продукции SyteLine Configuration и штрих-кодирования Data Collection. Кроме того, проект нацелен на построение системы управления пооперационной производственной логистики. Данный узел будет обеспечивать учет выпуска и использования деталей и упаковок, отслеживание времени выполнения и завершения операции в контрольных точках производственных цехов и получение актуальной информации о положении заказа в производстве. Процедура учета товарно-материальных ценностей будет упрощена с использованием штрих-кодирования на всех этапах, от начала производства до отгрузки. Также будет осуществлен перевод информационной системы Infor ERP SyteLine 7.04. на платформу Microsoft.NET с использованием более удобных и эргономичных интерфейсов пользователей. Поскольку «Фронтстеп СНГ» - единственный поставщик SyteLine ERP, тендера на данный проект не объявлялось. В перспективе планируется провести интеграцию с системой складской логистики – российской разработкой «Фолио».

Как рассказал специалист по PR «Фронстстеп СНГ» Владимир Лутовинов, в итоге в системе окажутся более 30 пользовательских мест. Проект ведут два московских специалиста «Фронстстеп СНГ» - project manager и консультант. Окончание работ предполагается через 3 месяца. Партнеры полагают, что «upgrade» позволит в короткие сроки и с сохранением вложенных ранее инвестиций (сумма которых не раскрывается) вывести предприятие на более высокий уровень и решить все поставленные задачи.

Кроме «Ульяновскмебель», в Приволжье у «Фронтстеп СНГ» есть еще несколько заказчиков. Это, например, «Новомет-Пермь», (см. выпуск дайджеста от 18 апреля 2007 г.), нижегородская компания «НоваКард» (см. выпуск новостей от 12 февраля 2007 г.), а также нижегородское ОАО «Научно-исследовательское предприятие общего машиностроения» и ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения», сотрудничество с которыми ведется в настоящее время.

Автор: Анна Тумакова (info@mskit.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга