Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Весенний прирост
21.05.2007 00:00
версия для печати
Согласно данным исследования, сотовой связью в России пользуются 156,8 млн человек. При этом на долю "ВымпелКома" приходится 48,8 млн (за апрель 26,3% новых подключений), "Мобильных ТелеСистем" (МТС) - 51,8 млн (19,4% подключений), а "МегаФона" – 31,3 млн (22,5% подключений). Доли рынка по числу абонентов распределились так: МТС – 42,2%, "ВымпелКом" – 37,7%, "МегаФон" – 19,4% и "Скай Линк" - 0,7%. Львиная доля подключенных в апреле абонентов приходится на Москву и Петербург. В структуре прироста абонентов в столице первенство у МТС - 62,1%, у "ВымпелКома" – 37,3%, у "Скай Линка" – 0,6%. "МегаФон" показал в Москве отрицательный прирост. При этом "ВымпелКом" пока так и не снизил период учета абонента в базе с шести до трех месяцев. По сведениям ComNews, уменьшить период в два раза компания планировала уже в апреле этого года – именно с этим связана была задержка с публикацией ежемесячного отчета (см. новость ComNews от 15 мая 2007 г.) Подобные шаги уже сделали "МегаФон", "Tele2-Россия" и, частично, МТС. Впрочем, "ВымпелКом" декларирует, что уже больше года использует показатель активных абонентов как основной "для управленческого учета, для инвесторов и внешнего мира" (те абоненты, которые совершили хотя бы одну трансакцию в течение трех месяцев). Однако списывать в отток всех остальных компания не готова, и данные о зарегистрированных абонентах по-прежнему фигурируют в отчетности оператора. При этом ужесточение срока учета абонентов мгновенно обвалит абонентскую базу "ВымпелКома". У оператора станет примерно на 10 млн абонентов меньше. Впрочем, в компании нежелание расставаться с "мертвыми душами" объясняют вовсе не страхом перед обвалом абонентской базы. "Мы поняли, что часть наших клиентов – сезонные абоненты – дачники - восстанавливаются даже после трех месяцев, - рассказал в разговоре с репортером ComNews вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников. - Дачный телефон используется с мая по сентябрь. Поэтому возможность абонента держать свой номер дольше, чем три месяца мы оставим. Просто для себя и для внешнего мира мы не будем уделять большое внимание этому показателю". К слову, по данным отчетности по итогам 2006 г. активные абоненты составляли примерно 80% всей базы оператора. Аналитик "Атона" Анна Курбатова считает, что "переход на трехмесячный учет оттока был бы более объективен и реально отражал тенденции в изменении ARPU". "С другой стороны, с точки зрения инвесторов это не было бы решающим шагом. Все определяется динамикой выручки", - отмечает она. Из-за того, что срок учета составляет полгода, "однозначно какая-то часть прироста – перетекание одной базы в другую", констатирует аналитик AC&M-Consulting Антон Погребинский: "При таком уровне проникновения это неизбежно". Проникновение сотовой связи в России по числу SIM-карт в апреле достигло 108% (в марте этот показатель составил 106,8%). В Москве и Петербурге проникновение составило 162% и 141% соответственно, в регионах - 98,7%. Любопытно, что в странах СНГ у операторов дела идут хуже: у МТС отрицательный прирост на Украине, у "ВымпелКома" - в Узбекистане. На Украине число подписчиков сотовой связи снизилось на 100 тыс. абонентов и составило 51,277 млн пользователей. Отрицательный прирост показали "дочка" МТС – UMC и "Киевстар". По словам Антона Погребинского, у "Киевстара" такая динамика наблюдается уже три месяца подряд. Проникновение на Украине составило 107%, а доли рынка распределились следующим образом: "Киевстар" – 42,8%, UMC – 40,3%, "Астелит" – 11,5%, УРС – 4,7%. Последний стал лидером по числу новых подключений – 55%, 42% в структуре общего прироста пришлось на "Астелит" и 3% - на остальных операторов. Анна Афанасьева Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||