rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Минус $9 каждый месяц

Цены на дешевые модели сотовых телефонов падают в России быстрее, чем на дорогие, — к такому заключению пришли эксперты MForum Analytics. Правда, в абсолютных цифрах дорогие телефоны теряют в цене вдвое больше.

Каждый месяц мобильные телефоны в России дешевеют на 4,5%, или в среднем на $9, — такой вывод сделали эксперты MForum Analytics. А новые модели в первые месяцы продаж теряют в цене в среднем 6% в месяц, или $19. “После [первого] года продаж значительная часть моделей уходит с рынка, — говорит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. — "Хиты" остаются на полках дольше, а их цена падает менее интенсивно — в среднем на $3, или на 1,8%, в месяц”.

Быстрее всего, по словам Деева, дешевеют недорогие модели (до $120) — на 5% в месяц. Если телефон вышел на рынок по цене 3000 руб., то год спустя он должен стоить около 1620 руб. Зато телефоны более высокого класса больше теряют в абсолютной стоимости: они дешевеют примерно на $18 в месяц, а дешевые модели — всего на $4.

Телефоны Samsung в России дешевеют на 9-10% в квартал при средней стоимости трубки в $200, говорит директор отдела телекоммуникаций российского офиса компании Дмитрий Кузнецов. Стремительного падения цен на дорогие модели он не замечает, предполагая, что картину портит быстрое удешевление “тех моделей, которые быстро выходят на рынок и так же быстро снимаются с производства”. Если резко снизить стоимость аппарата в первые месяцы, он перестанет быть эксклюзивным и целевая аудитория сразу уйдет к конкуренту, считает представитель Motorola Кирилл Лубнин.

“Удешевление модельного ряда составляет в среднем 4-5% в месяц”, — соглашается PR-директор “Цифрограда” Татьяна Москалева. На темпы снижения цены влияют сезонные колебания спроса, а также удачность модели, добавляет она: “Если новинка не пользуется спросом, а цена явно завышена — телефон дешевеет гораздо быстрее популярных моделей”. По данным “Евросети”, телефоны дешевеют на 3% в месяц. “Если один производитель выпускает телефон с аналогичными или лучшими функциями по более низкой цене, чем у конкурента, тот вынужден снизить цену”, — объясняет ее пресс-секретарь Очир Манджиков.
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга