Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Первый виртуальный/“Евросеть” подключила 3200 сотовых абонентов
28.05.2007 00:00
версия для печати
Первый российский виртуальный оператор мобильной связи — “Евросеть” начала работу 19 марта 2007 г. в Самарской области. Всего через 17 дней компания вышла в Саратов — в Самаре она к тому времени подключила 1000 абонентов. А сейчас услуги оператора сотовой связи “Евросеть” доступны еще и жителям Ульяновской области, Мордовии и Башкортостана, говорит управляющий поволжским филиалом компании Валентин Друзяк. “Для проекта на ранней стадии, без рекламной поддержки, без малейшего продвижения, статистика подключений всего за два месяца, я считаю, внушает оптимизм — более 3200 абонентов”, — радуется он. В ближайшие три месяца “Евросеть” планирует запустить MVNO еще в четырех регионах — Татарстане, Республике Марий Эл, Калмыкии и Краснодарском крае, говорит Друзяк. В конце концов “Евросеть” будет работать как MVNO практически во всех регионах присутствия СМАРТСа, чья сеть и используется для оказания услуг, отмечает гендиректор этого оператора Андрей Гирев. По его словам, СМАРТС обеспечил “Евросеть” таким количеством номеров, которое позволит ей подключать “сотни тысяч” абонентов. Имеющиеся 3200 абонентов, мягко говоря, скромный результат в сравнении с абонентскими базами даже относительно небольших “реальных” операторов сотовой связи, говорит эксперт фонда “Финам — Информационные технологии” Виктор Галенко. Во всем мире виртуальные сети насчитывают 93 млн абонентов, а в европейской практике серьезным игроком этого рынка считается оператор, подключивший несколько десятков тысяч абонентов, отмечает он. По его мнению, “Евросеть” “взяла хороший старт”, хотя неясно, как долго она сможет сохранять темпы роста. В Европе виртуальные операторы стали появляться в преддверии развертывания 3G-сетей и набрали обороты, когда сети нового поколения были созданы. По такому же пути, скорее всего, и пойдет российский рынок, считает Друзяк. “Сейчас мы оттачиваем технологии, а к моменту развертывания 3G-сетей и принятия законодательных норм по MVNO "Евросеть" будет иметь достаточный опыт для создания полноценного виртуального оператора и сразу подаст заявку на получение лицензии”, — объясняет он. Для СМАРТСа же, говорит Гирев, партнерство с первым MVNO — “бесценный опыт”, который сможет впоследствии помочь самой поволжской компании стать виртуальным оператором на всей территории России (сейчас СМАРТС присутствует в 16 регионах). Корреспондент “Ведомостей” решил лично подключиться к “Евросети” и с этой целью посетил один из ее самарских салонов. Его сотрудники не пытались навязать посетителю контракт ни с каким из операторов и были приятно удивлены его решением подключиться к “Евросети”. Никаких достоинств “Евросети” как оператора продавцы не рекламировали, отметив разве что недорогой GPRS (5 руб. за 1 Мбит; для сравнения: “Мегафон” в Самарской области берет за тот же объем скачанной информации около 7 руб., МТС в дневное время — 8,45 руб., а “Вымпелком” — 6,95 руб.). Тем не менее сама процедура подключения оказалась странной. Сотрудники салона взяли с корреспондента 150 руб., чек пробили на 50 руб., а на счету оказалось 200 руб. При этом чек оказался единственным документом, подтверждающим факт подключения. Договора с оператором корреспондент не получил, равно как и возможности выбрать тарифный план: сотрудники салона автоматом подключили новоиспеченного абонента к тарифу “Оптимальный”. Впрочем, листовки с описанием тарифных планов в салоне все равно не оказалось — за ней пришлось отправиться в абонентский отдел. Вообще-то тарифных планов у “Евросети” целых три — тот самый “Оптимальный” (единая стоимость минуты на все исходящие вызовы в пределах региона — 1,95 руб., отправка sms — 0,45 руб., абонплата отсутствует), “Золотая середина” (после трех минут исходящего трафика в день стоимость минуты инициированного абонентом разговора с другими клиентами “Евросети” и СМАРТСа в домашнем регионе сокращается с 1,4 руб. до 0,95 руб., отправка sms стоит 0,95 руб., абонплата — 0,95 руб. в день) и “Деловой” (в абонплату размером 5,5 руб. в день включены 100 минут исходящего трафика в месяц; стоимость минуты исходящего вызова на телефоны “Евросети” и СМАРТСа в домашнем регионе — 0,95 руб., на все остальные — 1,95 руб., отправка sms — 0,95 руб.). Цены на междугородную (5,5 руб. в минуту) и международную связь (19,5 руб. в минуту) во всех тарифных планах одинаковы. Это нормальные рыночные цены для оператора, который не стремится перевернуть рынок, считает Гирев. Он полагает, что конкуренции между СМАРТСом и “Евросетью” не будет. Виртуальные сети и не должны конкурировать с базовыми операторами: как правило, они ориентируются на узкие ниши рынка, на абонентов, желающих получать более высокий сервис или какие-то специфические услуги, отмечает Галенко из “Финама”. “Евросеть” как раз и предлагает то, чего не может предложить СМАРТС или другие сотовые операторы, уверяет Гирев. Главная особенность “виртуалов” — значительная доля неголосовых услуг в доходах, отмечает Друзяк. “Мы хотим создать и предложить абонентам более дружелюбные и интересные контент-возможности, чем те, что сейчас представлены на рынке”, — говорит он. На презентации проекта MVNO президент “Евросети” Элдар Разроев заметил, что посетителям салонов будут в первую очередь предлагаться контракты СМАРТСа и “Евросети”, и лишь затем — остальных операторов. Но на деле продажа sim-карт “Евросети” пока никак не влияет на продажи контрактов остальных сотовых операторов, признает Друзяк. Это подтверждают и операторы “большой тройки”. “Проект "Евросети" не повлиял ни на наши партнерские отношения с этой компанией, ни на уровень наших подключений у данного дилера”, — отмечает коммерческий директор приволжского филиала “Вымпелкома” Евгений Брянцев. “Мы по-прежнему успешно сотрудничаем в проведении совместных акций; количество подключений сохраняется примерно на том же уровне”, — добавляет он. О том же говорит и заместитель гендиректора по коммерческим вопросам “МСС-Поволжье” (“дочки” “Мегафона”) Алексей Тютин. Салоны “Евросети” справляются с возложенными на них функциями по обслуживанию абонентов “Мегафон-Поволжье” и выполняют договорные обязательства, заверяет он. Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||