rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«ВолгаТелеком» прокомментировала прибыли и убытки

ОАО «ВолгаТелеком» – крупнейшая телекоммуникационная компания Поволжья – подвело итоги деятельности за 2006 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Аудиторская проверка финансовой отчетности проведена независимой аудиторской компанией OOO «Эрнст энд Янг». В среду, 6 июня 2007 года, в ходе онлайн-конференции представителями ОАО «ВолгаТелеком» были прокомментированы вопросы, касающиеся аудированной отчетности.

Аудиторская компания ООО «Эрнст энд Янг» – постоянный партнер ОАО «ВолгаТелеком» с 2002 года. В 2007 году в целях совершенствования системы корпоративного управления ОАО «ВолгаТелеком» был проведен конкурс по выбору аудиторской организации для обязательной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и составления отчетности за 2007 год по российским стандартам бухгалтерского учета и международным стандартам финансовой отчетности. В конкурсе приняли участие пять аудиторских компаний. Победителем конкурса было признано ООО «Эрнст энд Янг». Совет Директоров рекомендовал годовому общему собранию акционеров утвердить результаты конкурса.

Согласно данным аудированной отчетности, основные финансовые результаты ОАО «ВолгаТелеком», полученные в 2006 году, следующие: консолидированные доходы составили 24848,7 млн рублей, что на 4,6 % выше аналогичного показателя 2005 года; прибыль от основной деятельности по сравнению с 2005 годом снизилась на 7,5 % и составила 4276 млн рублей; прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличилась на 6,9 % – до 8 716,1 млн рублей; размер чистой прибыли составил 2 134,4 млн рублей, что на 14,8 % ниже, чем за аналогичный период 2005 года; коэффициент EBITDA margin составил 35,1 % (2005 год – 34,3 %).

В соответствии с опубликованной структурой доходов основное влияние на динамику их роста в 2006 году оказали следующие факторы: изменение нормативных документов, приведшее к невозможности предоставления услуг дальней связи (с 1 января 2006 года услуги междугородной и международной связи предоставляют операторы дальней связи); существенное увеличение доходов от услуг, предоставляемых операторам связи за пропуск трафика (с 1 июля 2006 года компания получает доходы от завершения вызова на свою сеть); увеличение доходов по внутризоновым соединениям от введения с 1 июля 2006 года услуги «платит звонящий», при которой Общество стало тарифицировать звонки F2M по 1,50 рубля, при этом плата за терминацию операторам составила 0,95 рубля за минуту трафика; развитие услуг с высокой добавленной стоимостью и услуг подвижной связи, как приоритетных направлений развития компании; увеличение доходов от местной связи в основном за счет тарифной политики. Как пояснили представители компании, в условиях насыщения рынка традиционной телефонии общество вынуждено сокращать прирост абонентов, а также снижать барьеры (тарифы) для подключения новых абонентов, что отражается на снижении доходов от предоставления доступа.

В среду, 6 мая 2007 года, была проведена онлайн-конференция, посвященная итогам деятельности ОАО «ВолгаТелеком» по МФСО за 2006 год. В конференции принимали участие представители ОАО «ВолгаТелеком»: генеральный директор Сергей Омельченко, технический директор Александр Кетков, заместитель генерального директора по экономике и финансам Юрий Шагинов, коммерческий директор Олег Ершов, заместитель генерального директора по корпоративному развитию Денис Костин, главный бухгалтер Николай Попков, – а также генеральный директор ЗАО «НСС» Михаил Петров.

Первый же вопрос, прокомментированный участниками конференции, касался падения прибыли и значительного темпа роста расходов. Юрий Шагинов так прокомментировал ситуацию: «Значительный рост расходов, в первую очередь, связан с ростом амортизационных отчислений, что, в свою очередь, связано со значительными капитальными вложениями, произведенными в последние годы. Поэтому падение прибыли – это временное явление».

В результате реализации стратегии развития ОАО «ВолгаТелеком» в 2006 году была показана позитивная динамика основных финансово-производственных показателей. Агрессивная политика в сегменте высокотехнологичных услуг связи и современные маркетинговые решения позволили увеличить в 2006 году доходы от перспективных услуг связи на 45,2 % с 1 489 млн рублей в 2005 году до 2 161,5 млн рублей в 2006 году. В структуре доходов от новых услуг основными статьями являются доступ в Интернет и услуги сети передачи данных, доля которых составляет 93,7 %. Интернет-трафик по выделенному и коммутируемому доступу в 2006 году возрос более чем в 2 раза. В отчетном периоде в общей структуре доходов на 26,2 % увеличились доходы от оказания услуг сотовой связи. В ходе конференции Михаил Петров сообщил, что основная причина увеличения этих доходов – рост абонентской базы, которая в целом по дочерним сотовым компаниям ОАО «ВолгаТелеком» и сотовому подразделению в Марий Эл увеличилась за 2006 год на 34 %. Рост абонентской базы обусловлен ростом рынка в регионах присутствия. Другая существенная причина роста доходов – повышение доходов от интерконнекта после введения принципа CPP. Доходы данного сектора составили в 2006 году 3 717,8 млн рублей. Кроме того, в 2006 году была проведена работа по оптимизации численности персонала, в результате чего на конец отчетного периода численность основного состава компании составляла 40,5 тыс. человек, что на 16,5 % ниже этого показателя на начало года.

Определяющими факторами, повлиявшими на прирост доходов в 2006 году, стали прирост доходов от предоставления местных телефонных соединений (доходы составили 8782,1 млн рублей, темп роста 117,4 %), увеличение темпов роста доходов от услуг, оказанных российским операторам связи (в 2006 году ОАО «ВолгаТелеком» получено 4146,3 млн рублей доходов от присоединения и пропуска трафика), рост доходов от предоставления внутризоновых телефонных соединений в отчетном периоде на 46,2 % по сравнению с 2005 годом. Рост доходов от услуг местного телефонного соединения ГТС в 2007 году прогнозируется на уровне 112,8 %.

Объем капитальных затрат в 2006 году составил 8075,8 млн рублей (с учетом дочерних компаний), что на 14,8 % выше показателя 2005 года. Это отразилось на увеличении балансовой стоимости основных средств. В 2006 году введено 434 тыс. номеров фиксированной и 340 тыс. номеров подвижной связи. Юрий Шагинов пояснил, что основной рост капитальных затрат в 2006 году пришелся на материнскую компанию. Основное увеличение объема инвестиционной программы вызвано существенными инвестициями в развитие услуг с высокой добавленной стоимостью. В 2006 году компания вывела на рынок новый бренд под услугу развития широкополосного доступа к сети Интернет. Объем инвестиций составил 500 млн рублей. Кроме этого, начиная с 2006 года, компания реализует национальный проект «Образование», инвестиции в который в 2006 году составили 195 млн рублей. А также в реализацию проекта построения сети NGN в пяти филиалах компании было вложено 1120 млн рублей. Существенный рост в 2007 году объясняется инвестированием 2,3 млрд рублей в развитие универсальных услуг связи.

Большой объем инвестиционной программы потребовал значительного привлечения заемных средств, что привело к увеличению задолженности по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам по состоянию на конец года до 11080,5 млн рублей и увеличению процентных расходов по их обслуживанию. Расходы по процентам составили в 2006 году 1086,6 млн рублей, что на 27 % больше, чем в 2005 году. В то же время в рамках проводимой ОАО «ВолгаТелеком» политики по оптимизации объема и структуры долга в сентябре 2006 года был размещен четвертый облигационный заем объемом 3 млрд. рублей. Эффективная процентная ставка определена в размере 8,54 %. Срок обращения облигаций – 7 лет с даты размещения по декабрь 2013 года. Средства от размещения займа были направлены на реструктуризацию существующих обязательств ОАО «ВолгаТелеком» и на реализацию инвестиционных программ. Кроме того, в предшествующий период для финансирования развития своих сетей связи компания привлекала заемные средства как на краткосрочной, так и на долгосрочной основе. Финансирование преимущественно поступало в виде банковских кредитов, облигационных займов, а также товарных кредитов поставщиков оборудования и финансового лизинга.

Юрий Шагинов сообщил, что в 2007 году объем капитальных вложений составит 9,9 млрд рублей. Из которых, 23 % будет направлено на реализацию проекта универсальных услуг связи, 17 % - в развитие услуг доступа к сети Интернет по выделенным каналам, 18,7 % - в развитие мобильной связи, 5 % в реализацию проекта «Образование».

Денис Костин прокомментировал вопрос о взаимодействии компании со своими акционерами: «Приняв в 2004 году Кодекс корпоративного поведения, «ВолгаТелеком» взяло на себя значительные обязательства по обеспечению соблюдения прав и защиты интересов акционеров общества. С этой целью в обществе проводится целенаправленная работа и в направлении полного и своевременного раскрытия информации, и в направлении стратегического планирования деятельности компании, и в построении эффективного внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. В 2006 году мы впервые опубликовали итоги деятельности компании за 2005 год по МСФО до даты проведения ГОСА. В этом году мы закрепляем свои позиции и сегодня доводим до Вас итоги нашей деятельности по МСФО за 2006 год также заранее с тем, чтобы на собрании наши акционеры имели полную картину о консолидированной отчетности «ВолгаТелеком». На «Конкурсе годовых отчетов» 2006 года, проводимых Фондовой биржей РТС совместно с рейтинговым агентством «Эксперт РА» web-сайт ОАО «ВолгаТелеком» был признан победителем в номинации «Корпоративный сайт». В 2006 году международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило нам индекс транспарентности, продвинув в рейтинге сразу на 5 позиций и присудив 6 место среди российских компаний. Работа по лучшему обеспечению прав акционеров активно проводится и в текущем году. Так, с целью создания максимально удобных условий для своих акционеров по участию в процессе голосования на общих собраниях акционеров мы впервые открываем пункт приема бюллетеней по голосованию в городе Москве. Было принято решение сократить в 2007 году срок выплаты дивидендов за 2006 год».

Годовому общему собранию акционеров в 2007 году рекомендовано по итогам деятельности за 2006 год утвердить дивиденды на одну обыкновенную акцию в размере 1,5776 рублей, на одну привилегированную – 2,9928 рублей. Таким образом, относительно 2005 года увеличение размеров дивидендов составляет соответственно 7 % и 8,5 %. Также ОАО «ВолгаТелеком» в этом году предложило своим акционерам сократить срок выплаты дивидендов с 5 месяцев до 3,5. Таким образом, компания берет на себя обязательство завершить выплату дивидендов до 1 ноября 2007 года.

Также несколько слов было сказано и о планах компании. Скорость интернет-доступа по технологии ADSL по безлимитным тарифам планируется увеличить уже во втором полугодии 2007 года до 256 Кбит/сек. Стоимость услуг на безлимитном тарифном плане в зависимости от скорости составит от 600 до 900 рублей в месяц для физических лиц. На конец 2007 года уровень оснащенности АТС оборудованием СПУС планируется довести до 88,2 %. Максимального уровня 100 % планируется достичь к началу 2010 года. Дочерние компании, в которых «ВолгаТелеком» является единственным акционером, планируется консолидировать в единого сотового оператора. В рамках стратегии развития сотового бизнеса в апреле текущего года завершены сделки по приобретению акций ОАО «Танинком-Т», в результате которых ОАО «ВолгаТелеком» стало единственным участником компании. Таким образом, в настоящее время «ВолгаТелеком» принадлежит шесть сотовых компаний, оказывающих услуги в стандарте GSM со 100-процентной долей участия: ЗАО «НСС», ЗАО «РТКОМ», ЗАО «Саратов-Мобайл», ЗАО «Пенза Мобайл», ЗАО «Чувашия Мобайл» и ОАО «Татинком-Т». Мероприятия по реорганизации сотовых компаний путем их присоединения к ЗАО «НСС» уже осуществляются.

О стратегии развития компании генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком» Сергей Омельченко сообщил, что стратегическая цель компании – занять лидирующую позицию на развивающемся рынке высокотехнологичных и доходных услуг связи при условии сохранения доли влияния на рынке услуг традиционной телефонии и повышения эффективности деятельности. При этом компания предполагает сохранять лидирующие позиции во всех клиентских сегментах (население и предприятия), диверсифицируя маркетинговую стратегию в зависимости от потребностей сегментов. В соответствии с этим компания предполагает сосредоточиться на следующих направлениях: активное развитие услуг на базе широкополосного доступа в Интернет; повышение доходности от услуг традиционной телефонии; сокращение операционных затрат за счет реформирования бизнес-процессов.

Автор: Светлана Черемисина (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга