rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

WiMax по-самарски

Поволжский сотовый оператор СМАРТС, не сумевший получить лицензию на 3G, будет продвигать услуги на базе сети WiMax самарской компании “Метромакс” в 11 регионах. За счет этого СМАРТС в будущем надеется обойти федеральных операторов, предложив абонентам более скоростной WiMax. А “Метромакс” рассчитывает сэкономить на операционных расходах и скорости развертывания сети.
ГК “СМАРТС” присутствует в 16 регионах России. Абонентская база — более 3,7 млн человек. Консолидированная выручка по РСБУ за 2006 г. — 6,18 млрд руб. Самарская компания “Метромакс” развивает широкополосный беспроводной доступ (ШБД) в Интернет. Ей выделены частоты 2,5-2,7 МГц и 3,5 МГц, а также 5,7-5,8 МГц на территории 26 регионов России. В Самаре сеть ШБД пущена в коммерческую эксплуатацию в марте 2006 г., сейчас занимает около 80% рынка ШБД области. Обслуживает около 1000 клиентов, 90% из них — корпоративные.

Согласно рамочному соглашению между компаниями, подписанному в июне, СМАРТС предоставит “Метромаксу” в 11 регионах (Поволжье, Ивановская и Ярославская области, Калмыкия и Краснодарский край) собственную инфраструктуру, свободные каналы и возьмет на себя абонентское обслуживание, рассказал гендиректор СМАРТС Андрей Гирев. За счет сотрудничества с “Метромаксом” СМАРТС сможет составить конкуренцию “большой тройке”, получившей лицензии на 3G, замечает он. Гирев не исключает, что совместный проект удастся реализовать раньше, чем федеральная тройка развернет в России сети стандарта 3G. “Тем самым мы обеспечим нашим абонентам доступ к технологиям связи четвертого поколения”, — полагает Гирев.

“Метромакс” рассчитывает за счет сотрудничества сэкономить на операционных расходах и скорости развертывания сети, добавил гендиректор компании Сергей Швайкин. Тарифные планы, по его словам, индивидуально разрабатываются под каждый регион исходя из средних расценок проводных операторов. Сейчас в Самаре действуют два основных тарифных плана: Business (подключение — от 19 990 до 24 490 руб. и 2-2,3 руб. за 1 Мб) и Light (подключение — 2990 руб., абонплата — 1990 руб., 2,3-2,8 руб. за 1 Мб). “Метромакс” намерен отстроить сеть в этих регионах к концу 2007 — началу 2008 г., сказал он. Сейчас инвестиции составят $2-3 млн на регион.

Экономическая эффективность сотрудничества зависит от схемы распределения доходов и целевой аудитории между партнерами, говорит пресс-секретарь компании “Синтерра” (сеть Synterra WiMax в ЦФО) Екатерина Андреева. Экономия возможна до 30-40%, предполагает аналитик J'son & Partners Елена Кузьмина, и это может сократить скорость развертывания сети с 9-12 до 5-6 месяцев.

Рассказать, в какой пропорции будут делиться доходы, Швайкин и Гирев отказались.

Сейчас для СМАРТС сотрудничество с “Метромаксом” — возможность получения дополнительных доходов и услуг, например конвергенции услуг сотовой связи и доступа в Интернет, говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Сегодня оператор намерен продвигать WiMax в том числе среди своих корпоративных и VIP-клиентов. Правда, в настоящее время речь идет о фиксированном WiMax, мобильный будет позже, говорит Гирев. По оценке Швайкина, сеть “Метромакса” уже позволяет предоставлять эту услугу, но нет терминалов (телефонов, ноутбуков и проч.) с поддержкой WiMax. Они ожидаются в 2008 г. По мнению Швайкина, если переход от корпоративной к массовой сотовой связи составил около 7-8 лет, то для WiMax этот показатель — 1,5-2 года.
Юлия Ветчинкина

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга