rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Яндекс” в поиске/Компания выбирает, остаться частной или быть публичной

Крупнейшая по доходам российская интернет-компания “Яндекс” выбирает путь развития: оставаться частной, найти стратегического инвестора или выйти на биржу. По данным Reuters, “Яндекс” нанял инвестбанки для подготовки к IPO.
“Яндекс” основан в 2000 г., владеет интернет-порталом Yandex.ru, ежедневная аудитория которого составляет 5 млн человек. Более трети “Яндекса” принадлежит фондам Ru-Net Holdings и Baring Vostok Capital Partners, 15% — Tiger Technologies, около 30% — основателям компании и 20% — менеджерам и миноритариям (все по данным компании). Гендиректор компании — Аркадий Вулош. Выручка в 2006 г. составила $72,6 млн, OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов) — $41,3 млн, рентабельность OIBDA — 59,4%, чистая прибыль — $29,9 млн.

Крупнейшая по выручке российская интернет-компания “Яндекс” наняла Morgan Stanley и Deutsche Bank консультантами листинга на бирже в Нью-Йорке, сообщает агентство Reuters со ссылкой на источник на рынке. По информации агентства, размещение может состояться на NASDAQ, причем до конца 2007 г. Руководитель пресс-службы “Яндекса” Михаил Ушаков утверждает, что публичное размещение — это один из вариантов развития компании. Другие варианты — развиваться как частная компания или привлечь стратегического инвестора. Когда может быть принято решение о выборе пути, и состоится ли размещение в 2007 г., и наняты ли банки, он не комментирует. Представитель Deutsche Bank Ольга Подойницына не смогла прокомментировать сообщение Reuters, а получить комментарии в Morgan Stanley не удалось.

Аналитик Альфа-банка Виталий Купеев отмечает, что “Яндекс” ежегодно удваивает свои финансовые показатели, и прогнозирует, что бизнес компании будет бурно расти еще два года. В таких условиях инвестфондам есть смысл немного повременить с размещением, полагает он. По оценке ING, у “Яндекса” самая высокая рентабельность бизнеса среди крупных российских интернет-проектов. Они оценили рентабельность по EBITDA “Яндекса” за 2006 г. в 60% — больше, чем у РБК (53%), “Мамбы” (47%), Mail.ru (32%), интернет-подразделения Rambler (14,1%). По оценке “Финама”, сейчас “Яндекс” может стоить около $2 млрд, по оценке Альфа-банка — лишь полмиллиарда. Купеев из “Альфы” сомневается, что “Яндекс” выйдет на IPO в этом или следующем году.
Анастасия Голицына
Наталья Аристова

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Outsourcing, Кадры, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга