rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Корейское чудо/Samsung обгоняет Motorola

Корейская Samsung впервые может обогнать по продажам телефонов американскую Motorola. Во II квартале Samsung продала 37,4 млн трубок — как минимум на 1,4 млн больше, чем ее американский конкурент, по его собственным предварительным данным.
По данным Gartner Group, мировые продажи мобильных телефонов в 2006 г. составили 990,8 млн штук. Доля Nokia — 36,2%, Motorola — 21,1%, Samsung — 11,8%, SonyEricsson — 7,4%, LG — 6,3%, BenQ-Siemens — 2,4%. По данным J'son & Partners, в России в 2006 г. Nokia продала 8,5 млн телефонов (доля — 27%), Samsung — 7,3 млн (23%), Motorola — 4,7 млн (15%), BenQ-Siemens — 3,8 млн (12%), SonyEricsson — 3,6 млн (11%).

В пятницу корейская Samsung опубликовала итоги работы во II квартале 2007 г. Выяснилось, что за три месяца компания продала 37,4 млн мобильных телефонов (в I квартале — 34,8 млн). Американская Motorola продала в I квартале 45,4 млн мобильников. Но итоги II квартала будут хуже: компания опубликовала на днях крайне пессимистичный прогноз — всего 35-36 млн телефонов (официально итоги квартала Motorola объявит 19 июля). Таким образом, во II квартале Motorola впервые пропустит на 2-е место Samsung (лидер рынка — Nokia итоги опубликует лишь в августе, но уже пообещала сохранить долю в 36,2%).

Motorola снижает свои прогнозы продаж и выручки с начала года, а на днях предупредила о возможных убытках мобильного подразделения по итогам 2007 г. “Главной проблемой американцев остается слабая продуктовая линейка, — говорит аналитик консалтинговой компании Ovum Мартин Гарнер. — Практически во всех сегментах конкуренты очень сильно теснят Motorola”.

Nokia и Motorola много лет спорят за 1-е место. Motorola изобрела мобильный телефон в 1973 г. и вывела его на рынок в 1983 г., но в 1998 г. потеряла лидерство. С тех пор компания неизменно занимала 2-е место, время от времени сокращая разрыв — например, в 2004-2005 гг. на волне успеха хитовой модели Motorola RAZR. В прошлом году Nokia продала 345 млн мобильников, Motorola — 217,4 млн, Samsung — 116 млн.

В России Motorola удерживала 1-е место с 2003 г., рассказывает аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин, но в I квартале 2006 г. начала резко сдавать позиции и сместилась сначала на 2-е, а к концу года и на 3-е место. Катализатором падения стали проблемы на таможне, считает Муртазин: весной 2006 г. у “Евросети” были изъяты телефоны Motorola, а впоследствии часть из них была признана вредной для здоровья. В этом году на российском рынке будет жесткая борьба между Nokia и Samsung и корейцы вполне могут занять 1-ю позицию, 3-е место достанется SonyEricsson, а Motorola сместится на 4-е, прогнозирует эксперт.

По мнению пресс-секретаря “Евросети” Очира Манджикова, Motorola на российском рынке за 3,5 года сократила долю с 19,4% до 14%. Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова объясняет успех Samsung тем, что у них в отличие от Motorola много удачных новинок. (Использованы материалы FT.)
Анастасия Голицына
Александр Силонов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга