rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

WiFi для имиджа/“Вымпелком” обкатает новый сервис в аэропортах

“Вымпелком” с августа запустит в аэропортах 12 городов России беспроводной доступ в Интернет по технологии WiFi. Эта услуга вряд ли принесет оператору большой доход, но может положительно отразиться на его имидже.
У “Вымпелкома” 59 млн абонентов — в России (49,6 млн) и еще шести странах СНГ. Основные акционеры — Altimo, управляющая телекоммуникационным бизнесом “Альфа-групп” (44% голосующих акций), и норвежская Telenor (29,9%). Выручка за 2006 г. — $4,87 млрд, чистая прибыль — $811,5 млн. Капитализация на 27 июля — $20,6 млрд. WiFi (Wireless Fidelity) — технология беспроводного доступа в Интернет. Радиус действия одной точки доступа (хот-спота) — около 200 м.

С 1 августа “Вымпелком” введет в коммерческую эксплуатацию сеть WiFi в нескольких аэропортах России. 1 августа заработают точки доступа в столичном “Шереметьево-2” и питерских “Пулково-1” и “Пулково-2”, а также в аэропортах “Стригино” (Нижний Новгород), “Уфа”, “Волгоград”, “Баландино” (Челябинск) и “Большое Савино” (Пермь), рассказала менеджер по связям с общественностью сотовой компании Елена Прохорова. А с 20 августа к этому списку добавятся воздушные ворота Казани, Новосибирска, Красноярска и Самары.

Чтобы воспользоваться беспроводным доступом в Интернет через точку WiFi, абоненту надо будет отправить sms-сообщение на специальный короткий номер и получить логин и пароль, рассказывает Прохорова. Плата за время работы в Сети будет списываться с его счета на sim-карте. Также войти в Интернет через хот-споты “Вымпелкома” можно будет, купив универсальную карту оплаты “Билайн”. Стоимость минуты интернет-доступа составит 4,05 руб. с учетом НДС. Чтобы услуга не осталась незамеченной, “Вымпелком” запустит в аэропортах широкую рекламную кампанию.

“Просчитать экономическую эффективность ввода этой услуги трудно, пока она больше имиджевая”, — признается Прохорова. Не раскрывает она и объем инвестиций в проект. “Вымпелком” давно хотел попробовать силы на рынке широкополосного доступа в Интернет и рассчитывает, что после запуска услуг мобильной связи третьего поколения сможет на равных конкурировать в этой сфере, добавляет Прохорова.

Компания оценит результаты работы первых 12 хот-спотов и через несколько месяцев примет решение, развивать ли эту услугу дальше. Она будет действовать как самостоятельно, так и совместно с роуминг-партнерами в России и за рубежом, предполагает Прохорова.

Директор по развитию “Коминфо консалтинг” Евгений Соломатин оценивает стоимость ввода в эксплуатацию одной точки доступа с установкой серверов, биллинга и выпуском карточек в $25 000-35 000. По его мнению, проект “Вымпелкома” может окупиться даже за полгода, но чтобы привлечь массового пользователя, “Вымпелкому” необходимо снижать цену на доступ. Активный спрос возможен только при тарифах менее $2 за час, добавляет он.

МТС предоставляет услугу WiFi уже два года в аэропортах и гостиницах. Сейчас у нее около 300 хот-спотов в Москве и Московской области, Петербурге, Сочи и Ижевске. Компания осуществляет WiFi доступ под своим брендом, но совместно с “Комстар-ОТС”, “Петерстаром” и другими операторами фиксированной связи, деля доход с ними (стоимость в среднем $5 в час). Услугу sms-авторизации, т. е. выдачи пароля и логина через sms, МТС запустила лишь на прошлой неделе, до этого пользователям надо было искать карты оплаты. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая не говорит, сколько компания рассчитывает заработать на WiFi, поясняя, что для оператора эта услуга — один из путей завоевания лояльности абонентов.

Опыт работы на рынке WiFi есть и у Golden Telecom (GT), которая с января запустила в Москве самую крупную в Европе WiFi-сеть (см. врез). Директор по связям с инвесторами GT Алексей Субботин говорит, что его компания не против сотрудничать и с “Вымпелкомом”. Конкуренции между двумя сетями не возникнет, так как сработает та же модель, что ранее действовала в сотовой связи: чья сеть лучше ловит сигнал, та и будет оказывать услуги под своим брендом, считает он.

Для операторов сотовой связи услуги WiFi — это возможность застолбить место на перспективном рынке, отмечает Соломатин. Например, говорит он, Telecom Italia придерживается концепции “Мы всегда рядом”, оказывая услуги и домашней телефонии, и широкополосного доступа в Интернет, и кабельного ТВ, и WiFi. “Вымпелком” тоже двигается в этом направлении, считает эксперт.

КРУПНЕЙШИЙ В ЕВРОПЕ

В январе 2007 г. Golden Telecom запустила на территории Москвы сеть Golden WiFi, объединяющую около 7000 хот-спотов. Ее пользователи могут выбирать из двух тарифов — один предназначен для выходов в Интернет время от времени (100 руб. за час работы), а другой — для постоянных клиентов (500 руб. в месяц за неограниченный трафик). Скорость соединения — 54 Мбит/с. К концу 2010 г. GT рассчитывает обслуживать в сети WiFi 300 000-400 000 абонентов в год.


Переговоры о продаже “Мегафона” Усманову начались не случайно: владельцы “Телекоминвеста” и IPOC стремятся избавиться от активов, которые могут создать им проблемы после прихода к власти нового президента, рассуждает Дмитрий Бадовский из Института социальных систем.

Аналитики Deutsche Bank и “Атона” оценивают долю Гальмонда в “Мегафоне” примерно в $4 млрд.
Наталья Аристова

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга