rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

МТС поборется с комиссией. Уменьшив вознаграждение дилерам

Как стало известно РБК daily, МТС пытается убедить точки приема платежей не брать с абонентов комиссию при оплате услуг сотовой связи. Для этого с первого августа компания снижает на 0,7% вознаграждения своим партнерам, которые не откажутся от взимания таких комиссий. Однако участники рынка уверены, что от действий МТС пострадают интересы абонентов.
С 1 августа МТС вводит дифференцированную ставку вознаграждения, которая будет зависеть "от взимания дополнительной комиссии на точке приема платежей". Об этом говорится в официальном письме крупной системы приема платежей, адресованном субагентам, которое имеется в распоряжении РБК daily. В МТС подтвердили, что меняют условия работы с партнерами. "Если прием платежей на точке осуществляется без взимания дополнительной комиссии с плательщика, ставка вознаграждения сохраняется прежней (по информации РБК daily, это 2,2%). Иначе с 1 августа 2007 года ставка комиссионного вознаграждения будет уменьшена на 0,7%", - рассказала РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

"Есть сети и терминалы, которые берут комиссию с конечного потребителя в размере до 15%. От этого страдает в первую очередь имидж оператора: не каждая сеть объясняет потребителю, что это не оператор берет вознаграждение, а тот субагент, который владеет конкретным терминалом", - говорят в МТС. По словам г-жи Осадчей, 75% платежей в адрес сотового оператора уже сейчас проводятся без комиссии с абонента. Введение новой ставки должно стимулировать остальных партнеров МТС отказаться от взимания дополнительной платы с абонентов, надеются в компании.

Основные конкуренты МТС еще раньше пытались заставить дилеров отказаться от комиссии. В "ВымпелКоме" уже достаточно давно поощряют дилеров, которые не берут комиссию с клиентов, - их вознаграждение может достигать 3%. Остальные получают от "ВымпелКома" лишь около 1,5% комиссии. В пресс-службе оператора РБК daily заявили, что благодаря такому подходу "точек приема платежей, берущих комиссию, стало меньше", но конкретных цифр не назвали.

А вот в московском "МегаФоне" считают дифференцированную ставку неэффективной мерой борьбы с комиссиями. "У нас был неудачный опыт дифференцированной ставки: всегда появлялись компании, которые работали по повышенной ставке, но при этом комиссию с абонентов также брали. Это можно проследить, но ресурсы, которые затрачиваются, несоизмеримы с эффектом", - говорит коммерческий директор "МегаФон-Москва" Олег Клочко. В итоге оператор ввел единое вознаграждение для всех компаний, независимо от того, берут они комиссию или нет.

В МТС объясняют неудачу конкурентов тем, что на рынке приема платежей до сих пор не было жестких правил. Но с 11 октября по распоряжению Центробанка все организации, принимающие платежи, должны иметь банковские лицензии и прямые договоры с оператором, а субагентские схемы исключаются, говорят в компании. "Тогда мы сможем влиять на этот процесс экономическим и юридическим образом", - уверена Ирина Осадчая.

По словам Дмитрия Репина, директора по маркетингу "Элекснета", одной из крупнейших сетей по приему платежей, с введением дифференцированной ставки для абонентов ничего не изменится: "В ближайшие месяцы все останется как есть - уменьшение вознаграждения коснется только "Элекснета", а не абонентов". А Владимир Луценко, зампред правления СДМ-банка, который тоже владеет системой терминалов, не исключает, что комиссию для абонентов, наоборот, придется повышать. Он сомневается, что с выходом постановления ЦБ операторы смогут убедить точки приема платежей отказаться от комиссии. "Но в любом случае рынок будет укрупняться, потому что схема работы через банк однозначно дороже", - прогнозирует банкир. "На сегодняшний день уровень дохода, при котором дилер заинтересован в работе, составляет 5-7%, именно поэтому владельцы терминалов устанавливают дополнительную комиссию, взимаемую с конечного пользователя. Но решение об отказе от внешней комиссии будет принимать самостоятельно каждый дилер для каждой конкретной точки", - подытожил Алексей Няненко, заместитель гендиректора платежной системы ОСМП, оборот которой за первое полугодие 2007 года составил 1,94 млрд долл. Представители ее основного конкурента CyberРlat (полугодовой оборот 2 млрд долл.) воздержались от комментариев.
Тимофей Дзядко

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга