rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Татарстан продолжает информатизацию

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан завершило внедрение проектов «Портал правительства Республики Татарстан и субпорталы органов государственной власти Республики Татарстан» и «Межведомственная система электронного документооборота органов государственной власти» - в рамках развития системы «Электронного государства». Реализацию проектов выполнила республиканская компания ОАО «Современные Интернет технологии», с которой в конце декабря 2005 года были заключены госконтракты стоимостью 11,7 млн рублей и 15 млн рублей соответственно.

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан осуществляет управление информатизацией, развитием государственных информационных систем и связью. В задачи министерства входят обеспечение потребности населения, органов государственной власти и организаций РТ в доступе к услугам связи, содействие внедрению на территории республики перспективных инфокоммуникационных технологий и стандартов, а также создание благоприятных условий для развития конкурентной среды для всех операторов информатизации и связи, предоставляющих услуги на территории Татарстана.

ОАО «Современные Интернет технологии» («СИТ») - разработчик информационных систем. Офис компании располагается в Казани. Один из крупных проектов «СИТ» - TatCenter.RU - деловой портал РТ, состоящий из информационного блока (новости, анализ событий, актуальные интервью, обзоры рынков) и торговой площадки (размещение коммерческих предложений, поиск деловых партнеров, заключение сделок). Среди партнеров «СИТ» – государственные структуры (кабинет министров РТ, агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ, торгово-промышленная палата РТ, ассоциация промышленных предприятий РТ, комитет РТ по антикризисному управлению), крупные предприятия (ОАО «Татнефть», ОАО «КамАЗ», «Казаньоргсинтез», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Казанский завод синтетического каучука», ОАО «КОМЗ»), ведущие СМИ и многие другие предприятия и организации РТ.

В Республике Татарстан развитие и расширение рынка инфокоммуникационных услуг считается одним из важных направлений содействия благосостоянию граждан. Здесь действует «Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы», главным элементом и составной частью которой стала «Комплексная программа развития информатизации РТ «Электронный Татарстан 2005-2010 годы». Она объединяет усилия государственных и муниципальных органов власти, предприятий, научных и образовательных организаций, а также населения в становлении информационного общества Республики Татарстан. Одним из приоритетных мероприятий программы является развитие системы «Электронного государства» - комплекса организационно-технических мероприятий с использованием информационных технологий, направленных на повышение эффективности внутренней и внешней работы органов государственной власти Республики Татарстан и оказание ими информационных услуг органам государственной власти, бизнесу и населению. Проект предусматривает развитие и использование различных электронных видов сервиса. Техническая стратегия проекта должна обеспечить возможность предоставления государственных услуг через Интернет, мобильную связь, кабельное и цифровое телевидение, call-центры. Одна из центральных стратегических задач – сделать новые виды сервиса доступными для всех потенциальных потребителей без исключения. В то же время электронный сервис не предполагает исключение персональных контактов, потребность в которых значительно снизится, но не отпадет полностью.

Структура «Электронного государства РТ» функционально разделена на внутренний и внешний контуры.

Внутренний контур объединяет массивы разноплановой информации, служащей для анализа и использования представителями органов государственной власти и принятия управленческих решений. Он имеет статус базового ресурса, поскольку информация, размещаемая в нем, используется и во внешнем контуре, где является открытой и общедоступной. Внутренний контур объединяет проекты, служащие для обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти, министерств и ведомств, организации межведомственного взаимодействия и документооборота, формирования удобной системы сбора, хранения, обработки, мониторинга и анализа данных. Фактически внутренний контур представляет собой модуль G2G (government to government, «правительство – правительству»). В целях защиты и конфиденциальности информации и разграничения полномочий доступа к данным во внутреннем контуре предусматривается авторизованный разделенный доступ. Каждый пользователь имеет персональные данные (логин и пароль), по которым определяется набор функций и уровень доступа к информации.

Один из проектов внутреннего контура - межведомственная система электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Она представляет собой информационную систему, обеспечивающую хранение, пересылку и модификацию разнородных электронных документов, доступ к которым со стороны государственных служащих осуществляется с помощью контроля полномочий. К системе подключена 41 организация, в том числе все министерства, в системе около 2 тыс. пользователей. Около 70% документов в аппарате правительства РТ рассматривается с помощью «Мобильных офисов», установленных в личных ноутбуках руководства органов государственной власти республики. С введением электронного документооборота время прохождения документов сократилось вдвое.

Внешний контур «Электронного государства» служит для формирования единой информационной среды правительства РТ и информирования граждан о деятельности правительства, а также для обеспечения безопасного и быстрого онлайнового доступа к широкому спектру государственных услуг и интерактивных сервисов. Внешний контур является открытым и доступным для всех категорий пользователей. Проекты внешнего контура объединены между собой рядом связующих элементов и активно взаимодействуют по широкому спектру направлений. Кроме того, внешний контур «Электронного государства» предусматривает возможность оказания целого спектра государственных услуг гражданам и экономическим субъектам в интерактивном режиме. Эта возможность обеспечивается за счет внедрения ряда сервисных информационных систем, которые объединяют информацию обо всех структурах правительства и снабжены оптимальными формами поиска. К таким системам можно отнести специальную базу «Персоналии», включающую информацию о сотрудниках министерств и ведомств, интерактивный телефонный справочник и т.д.

Основной проект внешнего контура - портал правительства prav.tatar.ru – интегрированная совокупность веб-сайтов министерств и ведомств РТ, единая информационная среда правительства РТ. Главные его функции состоят в предоставлении гражданам и бизнес-сообществу по принципу «одного окна» необходимой отраслевой информации, а также интерактивных и транзакционных электронных услуг. Эти задачи достигается за счет объединения ряда информационных блоков, из которых можно выделить три основных. Официальный блок представляет собой комплекс официальных ресурсов министерств и ведомств РТ. Для каждого министерства (ведомства) на портале выделен автономный раздел, выполненный в соответствии с общей концепцией портала. Разделы министерств и ведомств, по сути, являются самостоятельными веб-сайтами: современными, эргономичными, оперативно обновляющимися. Помимо статичной информации (общих сведений, данных об организационной структуре и руководителях, планов и программ, документов и др.), они дополняются актуальными данными о проводимых мероприятиях и событиях, планами работ, показателями социально-экономического развития Татарстана, данными о результатах выполнения целевых программ, сведениями о конкурсах и тендерах, информацией о вакансиях, обзорами обращений граждан и т.д. Поддержка ресурсов и ведение разделов осуществляется самими министерствами (ведомств), для чего ими назначаются ответственные исполнители или создаются локальные рабочие группы. Второй, сервисный блок представляет собой комплекс проектов и отдельных сервисных систем, относящихся к сфере непосредственного онлайнового взаимодействия государства с населением и бизнес-сообществом. Он предусматривает возможность оказания ряда государственных сервисов гражданам и экономическим субъектам в интерактивном режиме. Эта возможность обеспечивается, в первую очередь, за счет внедрения системы «Интернет-приемная». Уже в марте 2007 года правительство РТ получило электронных обращений от жителей республики столько же, сколько и в бумажном виде. Важную функцию выполняют также информационные системы, которые объединяют информацию определенного вида обо всех структурах правительства и снабжены оптимальными формами поиска – это, например, специальная база «Персоналии», интерактивный телефонный справочник и т.д. При помощи сервисов граждане могут также заполнять электронные бланки и формы, осуществлять платежи за услуги, а предприятия - оформлять налоговые декларации, заполнять регистрационные формы, подавать заявки на гранты и другие программы поддержки, регистрировать права собственности и т.д. Третий, тематический блок представляет собой комплекс специализированных проектов (порталов), посвященных различным сферам общественной жизни и предоставляющих разнообразные информационные услуги.

Данные информационные системы приняты в эксплуатацию решением государственной комиссии, в состав которой вошли представители аппарата кабинета министров РТ, всех министерств Республики Татарстан, разработчиков системы.

Сейчас заканчивается работы по постановке на портал правительства РТ данных по 60 ведомствам и организациям при кабинете министров РТ. Таким образом, впервые в практике Российской Федерации все государственные структуры в Татарстане получат собственные интернет-представительства. В ближайшее время на портале правительства РТ появятся ссылки на такие ведомства, как «Ростехнадзор», «Санэпиднадзор», «ФНС». В дальнейшем предполагается создать типовые сайты муниципальных образований городов и районов Татарстана по определенному формату - с учетом опыта, который накоплен как в Татарстане, так и за его пределами. Эту работу планируется завершить до конца 2007 года.

В дальнейшем системы будут постоянно развиваться и совершенствоваться. В настоящее время государственным заказчиком на развитие информационных систем является ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан».

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Регулирование, Финансы, Web, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга