rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Государство помогло/“Дочки” “Связьинвеста” закрыли полугодие

Доходы большинства межрегиональных операторов “Связьинвеста” в первом полугодии выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 15-20%, но в основном за счет внешних обстоятельств. Аналитиков интересует, какими темпами компании будут снижать расходы, в том числе на персонал.
“Связьинвест” контролирует семь межрегиональных компаний (МРК) связи и оператора дальней связи “Ростелеком”. У государства 75% минус 1 акция, остальные акции — у “Комстар — Объединенные телесистемы” (“дочки” АФК “Система”). Агрегированная выручка компаний холдинга за 2006 г. по РСБУ — 218,25 млрд руб., чистая прибыль — 19,6 млрд руб.
увеличить

Шесть из семи межрегиональных компаний “Связьинвеста” отчитались за первое полугодие по РСБУ. Доходы большинства из них выросли по сравнению с январем — июнем 2006 г. на 15-20%, а чистая прибыль — на 30-60% (см. таблицу). Сократила прибыль лишь “Дальсвязь”, которой пришлось создать резерв в связи с налоговыми претензиями за 2003-2005 гг. Без их учета чистая прибыль выросла бы на 19,2%.

“Уралсвязьинформ” пока отчет не выпустил, сообщив лишь о росте полугодовой чистой прибыли на 43,2%. А выручка компании, рассказал ее пресс-секретарь Валерий Костарев, выросла на 22%. Основными факторами роста он называет двойной рост доходов от внутризоновой связи, прежде всего от звонков “фиксированный — мобильный” (они стали платными только с июля 2006 г.), увеличение доходов от сотовой связи на 20% (они составляют треть выручки “Уралсвязьинформа”) и от услуг интернет-доступа — на 60%.

Остальные операторы связывают рост доходов в основном с февральским пересмотром тарифов на местную связь, ростом внутризоновых доходов и развитием новых услуг. Эти причины приводят, в частности, финдиректор “Северо-Западного телекома” Венера Хуснутдинова и представитель Южной телекоммуникационной компании. Новые тарифы увеличили доходы МРК от местной связи на 5-15%, а их доходы от развития дополнительных услуг выросли в среднем в 1,5 раза. Но у большинства компаний допуслуги обеспечивают лишь 10-15% выручки, а местная связь — 40-50%. Основной рост произошел не за счет усилий самих компаний, а в результате действий государства, делает вывод аналитик “Уралсиба” Константин Белов.

Аналитик “Атона” Анна Курбатова ждала чуть более динамичного роста выручки МРК от местной телефонии (в среднем на 20%), зато доходы от звонков на мобильные превзошли ее ожидания. Теперь аналитики следят за рентабельностью компаний по EBITDA — по ее динамике, объясняет Виталий Купеев из Альфа-банка, можно судить о темпах сокращения затрат компаний. По итогам полугодия рентабельность МРК сильно не изменилась — значит, им удается контролировать затраты, в том числе на персонал, составляющие около 30% от всех расходов, доволен он. Правда, во II квартале у четырех из шести отчитавшихся МРК рентабельность по EBITDA снизилась по сравнению с предыдущими тремя месяцами, замечает Белов.
Игорь Цуканов
Глеб Крампец

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга