rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Доступные деньги/Интернет принес “дочкам” “Связьинвеста” 9% доходов

Доходы компаний “Связьинвеста” от услуг высокоскоростного доступа в интернет выросли в первом полугодии 2007 г. почти на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Аналитики рассчитывают, что операторы сохранят такие темпы роста до конца года.
“Связьинвест” контролирует семь межрегиональных компаний (МРК) связи и оператора дальней связи “Ростелеком”. У государства 75% минус 1 акция, остальные — у “Комстар — Объединенные телесистемы” (“дочка” АФК “Система”). Агрегированная выручка компаний холдинга за 2006 г. по РСБУ — 218,25 млрд руб., чистая прибыль — 19,6 млрд руб.
увеличить

В первом полугодии семерка МРК заработала на широкополосном доступе (ШПД) в интернет около 7,9 млрд руб. против чуть менее 5 млрд руб. за тот же период 2006 г., или 9% агрегированной выручки. По данным “дочек” холдинга, их полугодовые доходы от ШПД выросли на 45-76%. В конце марта 2007 г. гендиректор “Связьинвеста” Александр Киселев прогнозировал, что за год эти доходы МРК вырастут на 45%. А лидером по темпам роста доходов от ШПД и по их размеру оказался “Северо-Западный телеком” (СЗТ). Высокоскоростной доступ пополнил его полугодовую выручку на 1,3 млрд руб. — это более чем на 70% превышает показатель годичной давности.

Общая численность абонентов МРК, пользующихся услугами ШПД, увеличилась по сравнению с началом июля 2006 г. почти втрое, а с января по июнь — на 60%, перевалив за 1 млн. Быстрее всего набирали абонентов СЗТ (прирост с начала года — 78%), “Уралсвязьинформ” (67%) и “Сибирьтелеком” (65%).

Широкополосным интернет-доступом сейчас пользуются чуть более 3 млн российских семей, оценивает старший консультант iKS-Consulting Константин Анкилов. То есть компании “Связьинвеста” обслуживают почти каждую третью. На столичном рынке ШПД “дочки” холдинга не работают, зато в остальных регионах их доля (по числу абонентов) приближается к 60%, уточняет эксперт.

МРК быстро увеличивают количество абонентов ШПД, а вот численность пользователей dial-up у многих снижается. У СЗТ, например, за полгода ряды таких абонентов сократились с 736 800 до 441 000. “Центртелеком”, по словам директора его департамента информационной политики Яны Лаврентьевой, ежедневно подключает к высокоскоростным каналам примерно по 1000 семей и среди них встречаются бывшие пользователи dial-up. А вот у “Дальсвязи” dial-up пользователей за полгода стало на 14,6% больше. Для жителей Дальнего Востока высокоскоростной доступ зачастую слишком дорог, объясняет Анкилов.

“Связьинвест” надеется, что МРК продолжат подключать абонентов к широкополосным каналам такими же темпами, говорит директор департамента внешних коммуникаций холдинга Олег Михайлов. Ситуация на рынке широкополосного доступа во многом напоминает рынок сотовой связи несколько лет назад, замечает он: компьютеры есть только у 25% россиян, правда, они в несколько раз дороже сотовых трубок.

В 2007 г. динамика роста доходов МРК от ШПД сохранится, прогнозирует аналитик “Ак Барс Финанс” Олег Судаков. Этот рынок еще минимум пару лет будет расти не меньше чем на 15-20% в год, ожидает он. Если во II полугодии доходы МРК от новых услуг вырастут хотя бы на 40%, то это даст им дополнительные 4% прироста к выручке, ожидает старший аналитик FIM Securities Станислав Юдин.

Правда, у МРК есть конкуренты. У Golden Telecom (GT) и подконтрольной ей “Корбины телеком” протянуты волоконно-оптические кабели в 2,78 млн квартир (из них 2,12 млн — в Москве), хотя активных абонентов — лишь 222 800 (193 400 в Москве), говорит аналитик по связям с инвесторами GT Анастасия Борзова. Еще 29 200 клиентов пользуются высокоскоростным доступом от GT по беспроводным сетям WiFi и 44 900 — по технологии ADSL (ее используют и “дочки” “Связьинвеста”). Но к 2010 г. GT и “Корбина” планируют оказывать услуги ШПД для 15,6 млн человек в 65 городах.

Активно рос в первом полугодии региональный бизнес ШПД и у “Системы Масс-медиа”, говорит ее гендиректор Элдар Разроев, — правда, темпов роста не раскрывает. А вот “Комстар — ОТС”, по словам его пресс-секретаря Юлии Ясиновской, планирует выходить на массовый рынок ШПД только в тех регионах, где у оператора сильные позиции. Недавно он начал подключать частных абонентов в Саратове.
Наталья Аристова
Игорь Цуканов

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга