rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

“Евросеть” ищет партнеров/Компания снова пытается создать масштабную франчайзинговую сеть

“Евросеть” ищет способ нарастить продажи, не попав под действие антимонопольного законодательства. Она собирается создать масштабную франчайзинговую сеть под маркой “Ультра”. До сих пор франчайзинговые проекты “Евросети” удачными назвать было трудно.
“Евросети” принадлежит 5200 сотовых салонов в России и СНГ. Владельцы — Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Выручка в 2006 г. — $2,97 млрд, EBITDA — $116 млн, чистая прибыль — $22 млн.

“Евросеть” ищет сотрудников для развития своих франчайзинговых проектов — руководителя направления, менеджеров по поставкам отдела франчайзинга и обычных менеджеров с опытом работы. Соответствующие объявления размещены, например, на сайте вакансий Headhunter.ru.

Эту информацию подтвердил пресс-секретарь “Евросети” Очир Манджиков. По его словам, раньше франчайзинговым проектом руководил Николай Катаев, но в июне он перешел на работу в другой отдел “Евросети”. Манджиков говорит, что сотрудники требуются для развития франчайзингового проекта под брендом “Ультра”. Их задача — привлечь к сотрудничеству около 10% салонов сотовой связи в России, которые еще не вошли в состав других сетей (по оценке MRG, в России сейчас около 18 000 точек продаж).

До сих пор, несмотря на ряд громких заявлений, франчайзинговое направление в “Евросети” развивалось слабо. После приобретения в 2005 г. сети салонов “Техмаркет” “Евросеть” собралась развивать франшизу на его основе. Тогда представитель “Евросети” рассказывал “Ведомостям”, что к концу 2006 г. под брендом “Техмаркет” будет работать порядка 1000 салонов, занимающих около 10% российского рынка. Сейчас, по словам Манджикова, бренд “Техмаркет” присутствует только в Прибалтике — 65 салонов, причем это собственные салоны “Евросети”, а не франчайзинговые. Годом позже, в августе 2006 г., “Евросеть” купила петербургскую сеть “Ультра” и также позиционировала ее как франчайзинговый проект. Однако сейчас у “Ультры” всего 10 франчайзинговых партнеров, открывших 17 салонов связи. Манджиков объясняет скромные результаты небольшими инвестициями в проект и обещает осенью новые интересные условия для партнеров.

Несколько лет назад франчайзинговые сети были удачным способом завоевания доли на региональных рынках, говорит пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова, с помощью партнеров можно было с наименьшими затратами продвинуть свой бренд на большой территории. Сейчас этот рынок уже практически поделен между крупнейшими игроками, и построить такую сеть с нуля непросто. У самой Dixis 60 франчайзинговых партнеров, у которых 455 салонов, — они обеспечивают компании львиную долю оптовых продаж (точную цифру компания называть отказывается). Dixis не собирается отказываться от франшизы, но темпы развития этого направления снизились, говорит Захарова.

У “Цифрограда” 2/3 сети — франчайзинговые магазины (более 1000). Темпы развития уже не так высоки, как в прошлые годы, признает PR-директор компании Татьяна Москалева, но в этом году компания планирует довести число магазинов до 1200.

И Москалева, и Захарова недоумевают, зачем “Евросети” франчайзинговые партнеры. Салоны “Евросети” и так присутствуют в большинстве городов, и в случае открытия в том же городе, например, салонов “Ультра” возникнет внутренняя конкуренция.

У “Евросети” уже 52% рынка, утверждает аналитик MRG Эльдар Муртазин: “Франчайзи — единственная ниша, за счет которой "Евросеть" сможет наращивать продажи, не попав под антимонопольное регулирование”. Объектом такого регулирования компания становится, получив 50% рынка. В декабре 2006 г. ФАС грозилась проверить “Евросеть” на предмет монопольного положения на рынке. Вчера получить комментарии в ФАС не удалось. Манджиков долю своей компании не оценивает.

ДОРОГОЙ РЕБРЕНДИНГ

В январе принадлежащая “Евросети” петербургская сеть “Ультра” объявила о ребрендинге. Она сменила старый логотип — белая надпись “Ультра” и пятиконечная звезда на красном фоне, на новый — розовая звезда и надпись на белом фоне. Это обошлось компании в $2 млн, говорится в официальном релизе “Ультры”.
Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга