rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Раздельный учет

ФГУП "Почта России" теперь будет вести раздельный учет доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи. Соответствующий приказ - "Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи" - был подписан на днях главой Мининформсвязи Леонидом Рейманом и зарегистрирован в Минюсте России. Это позволит естественному монополисту обосновать свои тарифы на регулируемые услуги почтовой связи, а также определить убытки от оказания универсальных услуг связи.
В Приказе №107 от 11 сентября 2007 г. говорится о необходимости ведения операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи. Естественным монополистом на рынке почтовой связи РФ является "Почта России". "Раздельный учет доходов и расходов необходим для того, чтобы "Почта России" могла экономически обосновать выставляемые ею тарифы на регулируемые услуги почтовой связи (пересылка почтовых карточек, писем, бандеролей), государственное регулирование которых на внутреннем рынке осуществляет ФСТ России, а также для определения и обоснования размера убытков от оказания универсальных услуг связи", - пояснили ComNews в Мининформсвязи.

В "Почте России" ComNews сообщили, что приказы Министерства не комментируют.

Аналитики называют вполне логичным решение разделить отчетность "Почты России". "Почта России" – очень большая и далеко не всегда прозрачная организация, финансовую эффективность которой оценить достаточно сложно, - говорит директор центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина. - За счет раздельного учета можно будет более четко аргументировать дотации по социальным функциям. Пока сложно сказать, вырастут или уменьшатся отчисления из бюджета, но, по крайней мере, их логика будет более понятна. Кроме того, можно будет судить об эффективности нерегулируемых услуг "Почты России", что может понадобиться, например, если вдруг будет принято решение о продаже пакета в ней".

За последние пять лет "Почта России" стала развивать непрофильный виды бизнеса - прием платежей, услуги для юридических лиц, заключение договоров на выбор оператора МГ/МН и т.д. Однако, по мнению аналитика J'son & Partners Ирины Петелиной, и сейчас "Почта России" не использует свои ресурсы на полную мощность. "Это государственная компания, и ее тарифы для физических лиц обусловлены социальной составляющей, - говорит Ирина Петелина. - Являясь монополистом в этом сегменте по всей России, на корпоративном рынке у "Почты России" есть серьезная конкуренция, например, в лице DHL и других компаний по экспресс-доставке. Раздельный учет позволит обосновать затраты при формировании тарифов. Скорее всего, тарифы для физических лиц после реализации этих мер повысятся на 10-15%".

Представитель DHL лишь сообщил ComNews, что не компания не включает "Почту России" в исследования рынка экспресс-доставки.

Досье ComNews

"Почта России" – национальный оператор почтовой связи России. Компания имеет 84 филиала, 42 тыс. почтовых отделений, численность сотрудников составляет 415 тыс. человек. По данным "Почты России" ежегодно компания принимает, обрабатывает и доставляет более 1,4 млрд писем, 38 млн посылок и более 188 млн денежных переводов.
Наталия Веденеева

Источник: ComNews.ru (http://www.comnews.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Кадры, Регулирование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборота

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

ITSZ.RU: последние новости Петербурга