Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Абоненты на радаре
10.10.2007 04:03
версия для печати
Услуга мобильного позиционирования «Радар» была запущена в сети «МегаФон Поволжье» в ноябре 2006 года (см. новость дайджеста от 9 ноября 2006 г.). Приложение позволяет видеть на экране телефона карту города, осуществлять поиск объектов, улиц и адресов, выстраивать кратчайший маршрут между заданными объектами, загружать информацию по объектам, такую как меню ресторанов, афиши, видеть местоположение разрешенных абонентов. Чтобы воспользоваться сервисом, абоненту необходимо корректно настроить и активизировать услугу GPRS. Также телефон должен обладать поддержкой Java MIDP2.0. На момент запуска услуга предоставлялась абонентам операторов сотовой связи «МегаФон» в Поволжье и «Смартс», заключившим договоры на обслуживание в Самаре или Саратове. Абоненты «Смартс» могли воспользоваться услугой автоматической настройки мобильных телефонов для работы с GPRS бесплатно. Чтобы установить приложение «Радар», необходимо отправить SMS-сообщение с текстом map для установки на мобильный телефон или рс для установки на персональный компьютер на сервисный номер 000325. В ответном сообщении абонент получает ссылку на приложение, по которой необходимо перейти с соответствующего устройства (мобильного телефона или персонального компьютера). После установки приложения, абонент сможет пользоваться картой, определять координаты выбранных абонентов, добавлять и удалять абонентов. После добавления абонента, ему приходит SMS-запрос на разрешение предоставления информации о своем местоположении. Разрешение осуществляется отправкой SMS-сообщения с определенным кодом, полученным в запросе. Впоследствии абонент может запретить определение своих координат путем повторной отправки этого же кода. Исходящие от абонентов SMS-сообщения тарифицируются согласно стоимости запросов на сервисный номер оператора. Со 2 октября 2007 года запущена новая версия приложения «Радар»: в ней улучшен интерфейс услуги, добавлена возможность получения списка абонентов, которые определяют Ваши координаты (для этого нужно отправить команду list на сервисный номер 000325), значительно расширились функциональные возможности услуги, которые в дальнейшем будут активированы. Кроме того со 2 октября 2007 года сервис «Радар» доступен и для абонентов «МегаФона-Поволжье» в Тольятти. К тому же загрузить приложение для Тольятти могут и абоненты других городов в сети «МегаФон-Поволжье». При переходе на новую версию услуги «Радар» список всех абонентов автоматически будет перенесен. Полученные ранее коды авторизации сохраняют свою силу. Стоимость загрузки приложения составляет 125 рублей, во столько же обойдется абоненту любой запрос на сервисный номер услуги 000325. Первоначальный баланс виртуального счета абонента равен 10 рублям. Пополнение осуществляется с помощью меню приложения или путем отправки SMS-сообщения с текстом money на сервисный номер 000325 только с того абонентского номера, с которого осуществлялся запрос на приложение. При этом баланс пополняется на стоимость отправки SMS-сообщения на приведенный сервисный номер. Напомним, что кроме сервиса «Радар» в линейке услуг мобильного позиционирования «МегаФон Поволжье» еще две опции – «Ближайшие» и «Сканер». Опция «Ближайшие» позволяет получать по запросу полезную справочную информацию о различных организациях и объектах расположенных рядом с абонентом. Для получения информации необходимо выбрать рубрику «Ближайшие» в разделе «Справка» интерактивного SIM-портала «МегаФон Pro» и нажать выбранный пункт. Система определяет местоположение абонента и после этого производится поиск в базе данных объектов. Результатом обработки запроса будет SMS-сообщение со списком объектов (название, адрес и телефон), максимально соответствующих типу запроса и наиболее близких по расположению от абонента. Ответ на один запрос может содержать максимум 6 записей. В случае отсутствия объектов запроса ближе, чем за 50 км от точки местоположения абонента, абонент получит информацию о единственном ближайшем объекте. В рамках услуги можно найти ближайшие объекты здравоохранения (аптеки, больницы, поликлиники, травмпункты), почту, банки, развлекательные центры, кинотеатры, СТО, заправки и т.д. Стоимость одного запроса в рамках услуги – 9 рублей. Сервис «Сканер» изначально – с осени 2005 года – продвигался под брендом «Локатор», однако в начале марта текущего года название было изменено на «Сканер». С помощью этой услуги можно определить местоположение любого абонента сети, разрешившего поиск на территории ОАО «МСС-Поволжье». С марта 2007 года она функционирует в рамках услуг портала «МегаФон Pro», т.е. осуществлять поиск можно не только с помощью SMS-сообщений, но и с помощью SIM-меню (стоимость любого запроса составляет 10,62 рубля). Кроме доступа к услуге через SIM-меню портала «МегаФон Pro» «Сканер» с марта расширен и функционал услуги. Первое нововведение касается вопросов безопасности абонентов: теперь ищущему тоже требуется регистрироваться. По мнению оператора, это повысит безопасность и позволит избежать ошибок при наборе длинного телефонного номера при добавлении. В «Сканере» и ищущие, и искомые указываются по своему паролю. Кроме того, расширена зона поиска. Если раньше она ограничивалась поволжским регионом, то теперь поиск осуществляется по всей стране. Следующим отличием стало введение единого сервисного номера (ранее их было два). Короткий номер услуги «Сканер» – 000726 для всех команд. При этом для создания списка тех, кому разрешен поиск, необходимо знать не их номера телефонов, а личные пароли в услуге «Сканер». В рамках услуги «Сканер» можно не только определять местоположение абонента, но и отслеживать его передвижения. Выбрав команду «Трекинг» из меню «Поиск», абонент последовательно получает 5 сообщений с местоположением искомого абонента через заданный промежуток времени. Помимо этого теперь разрешение на поиск не имеет ограничения по времени: разрешение действует до тех пор, пока абонент его не отменит. Абоненты других операторов сотовой связи региона также предлагают сервисы на основе мобильного позиционирования. В частности, доступ к первым услугам на основе LBS абоненты СМАРТС в Самарской и Саратовской областях, республиках Татарстан и Башкортостан получили еще в 2005 году. В июле 2007 года о запуске в коммерческую эксплуатацию новой услуги «Мобильный радар» на базе технологий глобального позиционирования (GPS) объявил еще один игрок рынка – ОАО «Ульяновск-GSM». Услуга «Мобильный радар» позволяет отслеживать объекты в Ульяновске, Ульяновской области, а также по всей территории России и ближнего зарубежья с точностью до нескольких метров. Пользователи услуги имеют возможность получать на свой мобильный телефон детальную информацию о транспортном средстве: скорость движения, время стоянки (её продолжительность), точное местонахождение, расстояние между точками местонахождения, заправка или слив топлива, ежедневный расчётный расход топлива, ежедневный километраж, а также пути передвижения (рейсы). Принцип работы системы основывается на вычислении координат транспортного средства при помощи спутниковой системы GPS и передачи данных по различным каналам сотовой связи GSM в центр мониторинга, организованный локально на базе компании «Ульяновск-GSM». В сети МТС в различных регионах также есть услуга «МТС-поиск» (см., например, новость spbIT.su 24 мая 2007 г.). В сети «Билайн» сервисы на базе LBS доступны только в Москве, однако недавно этим оператором была запущена услуга «Карты Google» (см. новость mskIT.ru от 20 сентября 2007 г.). Она представляет собой загружаемое Java-приложение, которое позволяет просматривать на мобильном телефоне карты местности и спутниковые изображения объектов, находить нужные адреса и подбирать маршруты проезда. В рамках этого сервиса изображение можно приближать, удалять и перемещать в любом направлении – без перезагрузки страницы. Также для удобства абонентов «Билайн» при пользовании услугой «Карты Google», предусмотрен счетчик трафика: он отображается в верхнем правом углу экрана. При скачивании «Карт Google», а также при пользовании картами оплачивается WAP-трафик согласно условиям тарифного плана. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо скачать WAP-ссылку на Java-приложение, пройти по ней и загрузить приложение в мобильный телефон. Ссылка на загрузку доступна по нескольким номерам, на WAP-портале «Билайн» (канал «День за днем», раздел «Полезно»), а также в USSD-меню (раздел «Полезно»). Картами можно пользоваться в любых населенных пунктах, покрытых сетью GPRS, но осуществлять поиск адресов возможно только по следующим городам России: Москва и Московская область, Петербург, Брянск, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Липецк, Ливны и Мценск (Орловская область), Набережные Челны, Нижний Новгород, Орел, Пермь, Рязань, Саратов, Самара, Тамбов, Тольятти, Тула, Тверь, Ульяновск. Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, ПО, Финансы Ключевые слова: корпоративная мобильная связь, абоненты мобильной связи, терминалы мобильной связи, мобильная сотовая связь, база мобильной связи, номера мобильной связи, новинки мобильной связи, услуги мобильной связи, мобильные системы связи, мобильная связь телефоны, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, база сотовой связи, вышка сотовой связи, связь МТС, связь МегаФон, сотовые операторы, мобильные операторы, связь Билайн, операторы мобильной связи, МегаФон тарифы, корпоративный МТС, МТС тарифы, абоненты сотовой связи, сотовые абоненты, Билайн, wap, ВымпелКом, МТС, GPRS, GSM, МегаФон, gprs интернет
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||