Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n42015/


     
 

Виды на Нижний. Есть у «Голден Телеком»

17.10.2007 04:55
Компания «Голден Телеком» совместно с «Корбина Телеком» строит FTTB-сеть в Нижнем Новгороде. Это строительство является частью стратегии по выходу «Голден Телеком» на массовый рынок, осуществляемому в рамках проекта «Triple-65». Строительство сети планируется завершить в текущем году, а запуск в эксплуатацию и начало предоставление услуг населению намечены на первую половину 2008 года.

Проект «Triple-65» подразумевает строительство оптоволоконных сетей в России на базе технологии FTTB (Fiber-to-the-Building, «оптика в каждый дом»). Компанией «Голден Телеком» было принято решение об ее использовании еще в 2006 году (см., например, новость от spbIT.su от 18 октября 2006 г.). Приобретение «Корбины Телеком» в мае 2007 года стало ключевым моментом реализации широкополосной стратегии «Голден Телеком». Первоначально она была ориентирована на корпоративный уровень, причем только на крупных клиентов. В свою очередь, клиенты «Корбины Телеком» – средний и малый бизнес, а также частные клиенты. Кроме того, преимущество «Корбины Телеком» «Голден Телеком» видит в том, что «Корбина Телеком» имеет освоенную технологию строительства сетей плюс обученные бригады монтажников. «Мы всегда хотели выйти на массовый рынок, – комментируют в компании «Голден Телеком». – Однако «Голден Телеком» была сфокусирована на корпоративном рынке. Но если не можешь сделать сам, то купи того, кто может сделать». «Корбина Телеком» к тому времени уже строила FTTB-сети в Москве, Ярославле, Калуге, Санкт-Петербурге, Туле, причем успешно. Таким образом, «Голден Телеком» объединилась с умением и знанием «Корбины Телеком» для выхода на массовый рынок.

Первоначальный план проекта «Triple-65» подразумевал строительство сетей FTTB в 12 городах, в которых насчитывалось порядка 7,9 млн домохозяйств с населением 23,9 млн человек. На сегодняшний день первые результаты проекта показали, что компании опережают заявленные ранее планы на 50 % и к концу 2007 покроют 11,6 млн домохозяйств с населением в 34,9 млн человек в 24 городах. До 2010 года планируется развернуть сети FTTB в 65 городах России с общим населением порядка 65 млн человек, предложив в них услуги широкополосного доступа и услуги triple play примерно 65 % всех домохозяйств – поэтому проект получил название «Triple-65». Среднее количество квартир в жилом доме составляет 100, при среднем показателе 2,8 чел. на одну квартиру. Таким образом, данные сети обеспечат покрытие примерно для 15,6 млн домохозяйств или 42,3 млн человек.

В ПФО «Корбина Телеком» присутствует в таких городах, как Нижний Новгород, Йошкар-Ола, Оренбург, Пермь, Тольятти, Ульяновск, Саратове (см. новость от 15 августа 2007 г.). Как сообщают в «Голден Телеком», Поволжье занимает серьезную долю рынка и имеет большое значение для выхода компании на массовый рынок.

В Нижнем Новгороде компанию «Голден Телеком» представляет ООО «Агентство Деловой Связи», которое является оператором сети связи общего пользования с 1995 года и предоставляет услуги местной и внутризоновой телефонной связи, передачи данных, доступа в Интернет по различных технологиям, построения корпоративных сетей клиентов. 11 октября 2002 года компания «Голден Телеком», являющаяся одним из учредителей ООО «Агентство деловой связи», объявила о слиянии на базе ООО «Агентство Деловой Связи» трех нижегородских телекоммуникационных компаний: «ТелеРосс – Нижний Новгород», АДС, КИС («Коммерческий Информационные сети»). Таким образом, «Голден Телеком» как компания, изначально ориентированная на корпоративный уровень, уже присутствует на корпоративном рынке Нижнего Новгорода при помощи АДС и занимает 28 % рынка фиксированной связи в Нижнем Новгороде.

Выход на массовый рынок Нижнего Новгорода осуществляется в рамках проекта «Tryple-65». Больше года ведется строительство FTTB-сети, и к концу 2007 – началу 2008 оно будет завершено. Запуск в эксплуатацию и начало предоставление услуг населению намечены на первую половину 2008 года: до наступления зимних холодов «Корбина Телеком» будет продолжать прокладывать кабель в наибольшее количество домов, после, зимой, будут проложены последние 50 м до домохозяйства и установлено оборудования в домах, после чего уже компания приступит к продажам. «Голден Телеком» планирует охватить 65 % города, причем будут подключаться, в основном, только высотные здания, в среднем, на 100 квартир. Стоит отметить, что московские провайдеры, приходя в Нижний Новгород, по большей части, начинают строительство с самых «молодых» районов города, имеющих высотную застройку: например, как «Спарк», так и «Имсис» начали с микрорайона Верхние Печеры (см., например, новость от 3 октября 2007 г.).

Проект «Tryple-65» подразумевает предоставление услуг tryple play, а это и доступ в Интернет, и IP-TV, и IP-телефония. Как сообщают в компании «Голден Телеком», во втором квартале 2008 года в Нижнем Новгороде планируется предоставление услуги IP-TV. «Голден Телеком» работает с клиентами через АДС. Маркетинг, рекламная политика также сейчас еще активно прорабатываются. В Москве уже запущена большая рекламная кампания «Корбины Телеком», в регионах, где услуги уже начали предоставляться, также запускается локальная реклама.

Своими основными конкурентами в Нижнем Новгороде «Голден Телеком» называет ОАО «ВолгаТелеком», home networks – домашние сети, которые действуют в пределах одного района посредством протягивания кабеля от дома к дому и подключаясь к какому-нибудь большому провайдеру, а также МРК – доминантных игроков на массовом рынке. Сети FTTB в Нижнем Новгороде также строят компании «Сенди», ПСС, Imsys, однако на рынке пока не представлена услуга tryple play. Напомним все же, что компания «Сенди», помимо доступа интернет-доступа по выделенной линии, предлагает и услуги кабельного ТВ: в феврале 2007 года группа компаний «Сенди» начала процесс перехода к единому федеральному бренду «Стрим-ТВ» (см. новость от 12 февраля 2007 г.). Группа компаний «Стрим-ТВ» объединяет операторов кабельного телевидения и широкополосного доступа в Интернет более чем в 30 городах России. Среди них Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь, Саратов, Ростов-на-Дону и др. В Нижегородской области под новым брендом будут работать три компании: «Сенди», «ТСН» и компания «Видис» (Дзержинск).

«Проект «Голден Телеком» и «Корбины Телеком» наверняка окупится: потенциал регионального рынка широкополосного доступа действительно огромен, и, быстро выйдя в города, компания успевает поучаствовать в его дележе – московские и местные игроки уже приступили к разделу пирога, но «Голден Телеком» и «Корбина Телеком» еще успевают «к столу» – место в большинстве регионов для новых игроков еще есть. Рыночные позиции компаний будут варьироваться от города к городу. Где-то компания станет лидером, где-то будет иметь сравнительно небольшую долю рынка – там, где рынок уже занят или нерыночные барьеры особо крепки. Но в целом компания наверняка станет одним из крупнейших игроков этого сегмента – у нее есть инвестиции, есть грамотный менеджмент, есть видение перспектив, и время для выхода на рынок сейчас, пожалуй, наиболее подходящее», – комментирует региональную политику «Голден Телеком» старший консультант iKS-Consalting Константин Анкилов.

Подробности

Компания «Голден Телеком» является одним из крупнейших фиксированных операторов связи в России и также действует в странах СНГ. Сейчас она представлена в ряде городов России в лице как филиалов, так и дочерних компаний (19 и 8 соответственно), всего у компании организовано более 290 точек присутствия. Оператор был создан на основе нескольких компаний – основной базой стала «Совинтел», также в проект вошли «ТелеРосс», «Коминком-Комбеллга». Основной бизнес компании связан с предоставлением магистральных услуг, в городах своего присутствия компания работает как в корпоративном сегменте, предоставляя полный спектр услуг универсального оператора, так и в частном – здесь компания продвигает карты «РОЛ» и «Голден Телеком», а также в ряде городов работает с технологией ADSL («РОЛ»). Компания предлагает услуги мобильной связи в Киеве и Одессе.

«Корбина Телеком» образована в конце 1995 года и представляет собой универсальный российский телекоммуникационный холдинг, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам. «Корбина Телеком» обладает собственными средствами и сооружениями связи и осуществляет свою деятельность в Москве и 24 других регионах России. Основными целевыми группами «Корбина Телеком» в столице являются домашние пользователи, предприятия малого и среднего бизнеса. В конце 2005 года «Корбина Телеком» приступила к созданию сети FTTB, которая на сегодня охватывает около 2,6 млн квартир в Москве, Петербурге, Ярославле, Туле, Оренбурге и Калуге. Сеть компании обслуживает более 200 тыс. пользователей, предоставляя услуги широкополосного доступа в Интернет. В число основных услуг входят телефонизация объектов и подключение к сети Интернет по коммутируемым и выделенным линиям, мобильная телефония, предоставление услуг междугородней и международной телефонной связи, включая транзит трафика операторов связи; построение корпоративных сетей (как физических, так и виртуальных), предоставление услуг передачи данных, организация видеоконференций, IP-телефония, веб-хостинг и colocation (размещение серверов заказчиков в технической зоне «Корбина Телеком»), интернет-телевидение Corbina.TV и продажа универсальных карт «Телефон+Интернет».

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web