Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n43117/


     
 

Разговорила абонентов

21.11.2007 09:00
Результаты МТС подтверждают: россияне все больше говорят по сотовому. Но в отличие от конкурентов стоимость минуты у компании падает

Выручка МТС в России в III квартале 2007 г. составила $1,166 млрд (+26%), OIBDA — $880,9 млн (+27%). По словам президента компании Леонида Меламеда, финансовые показатели улучшаются прежде всего за счет роста потребления услуг. Показатель MOU (minutes of usage, среднее число минут на одного абонента) увеличился со 151 во II квартале 2007 г. до 167. Меламед объясняет это ростом доходов населения и успешной тарифной политикой. MOU российских корпоративных клиентов увеличился с 510 до 518. МТС рассчитывает на дальнейший рост. «Около 10 регионов России уже достигли уровня MOU в 350 минут, мы рассчитываем, что среднероссийский показатель MOU может составить 400 минут уже к 2011 г.», — сказал Меламед.

МТС
ОПЕРАТОР СОТОВОЙ СВЯЗИ
Выручка за III квартал 2007 г. – $2,216 млрд (+23,3%), чистая прибыль – $654,7 млн (+34,6%), OIBDA – $1,174 (+22%), маржа OIBDA сократилась на 0,6 п. п. до 53%.
По данным на 31 октября, обслуживал 79,1 млн абонентов.
Акционеры: 52,8% акций принадлежит АФК «Система», около 40% торгуется на NYSE.
Капитализация на 20 ноября 21.20 МСК – $34,6 млрд.

При этом стоимость минуты разговора падает. «Роста цен не наблюдается, а наоборот, прослеживается тенденция по снижению APPM (average price per minute, средняя стоимость минуты. — “Ведомости”)», — говорит Меламед. С III квартала 2006 г. APPM у МТС упала с 6,4 до 6 центов.

В результате ARPU (average revenue per unit, средний доход с абонента) растет медленно: с $8,6 до $10 за последний год (см. график). Согласно прогнозам аналитиков, на которых ссылается МТС, к 2011 г. ARPU может увеличиться до $14-16. Тогда при указанном Меламедом MOU примерно в 400 минут APPM упадет с нынешних 6 центов в полтора раза и будет почти как в Индии — 3,5-4 цента.

«APPM снижается в том числе потому, что трафик переходит от межсетевого (звонки в другие сотовые и фиксированные сети) во внутрисетевой, а он дешевле», — замечает руководитель аналитического департамента «Уралсиба» Константин Чернышев. В результате рост потребления не выливается в адекватный рост финансовых показателей, считает он.

Основные конкуренты МТС, которые пока не представили отчетность за III квартал 2007 г., обогнали МТС по показателю MOU: по итогам II квартала у «Вымпелкома» он увеличился на 36,9% до 193 минут, у «Мегафона» с еще более разговорчивыми абонентами — на 11,7% до 239 минут. Но при этом им удавалось удерживать падение стоимости: во II квартале APPM «Вымпелкома» сохранился на уровне 6,4 цента (у МТС — 6,1 цента), а у «Мегафона» даже вырос на 11,3% до 5,9 цента.

Аналитики Альфа-банка считают, что у российских сотовых операторов еще большой потенциал роста потребления услуг. Они прогнозируют, что MOU «Вымпелкома», который опубликует финансовые результаты за III квартал на следующей неделе, в России может достигнуть 218 минут. Но планы МТС по достижению 400 минут слишком оптимистичны. «В Европе в среднем этот показатель не превышает 220 минут», — напоминает Чернышев из «Уралсиба».

Конкуренты давят

Доля бизнеса МТС на Украине в общей выручке группы снизилась в III квартале с 22,8% до 19,8%. Выручка «МТС-Украина» увеличилась на 6% до $438,5 млн, а чистая прибыль упала на 24% до $95 млн, OIBDA снизилась до $219,7 млн (на 6%), маржа OIBDA уменьшилась с 56,4% до 50,1%. Представители МТС объясняют такие результаты серьезной конкуренцией и «агрессивными ценовыми предложениями, которые не дают расти рынку быстрее»: прогнозируемый ежегодный рост — не более 7% (по России — 15%).

Тимофей Дзядко 

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web