Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n43896/


     
 

14% без разговоров

12.12.2007 09:00
Доходы участников рынка дополнительных услуг сотовой связи вырастут в этом году на 21-38%. Росту способствует недоразвитость проводного интернет-доступа
В этом году рынок дополнительных услуг мобильной связи вырастет почти на 38% до $2,75 млрд против прошлогодних $2 млрд, говорится в отчете аналитической компании Comnews Research. Рост этого рынка, хотя и более медленный, прогнозирует и iKS-Consulting — с $1,9 млрд в прошлом году до $2,3 млрд в этом. Самыми доходными из допуслуг для операторов остаются sms-сообщения — их пересылка принесет участникам рынка от $1,18 млрд (оценка iKS-Consulting) до $1,5 млрд (Comnews Research). Продажи мобильного контента составят $479-580 млн (оценки приведены соответственно), а мобильного доступа в интернет — $475-510 млн. Удельный вес допуслуг в совокупной выручке сотовых операторов достигнет по итогам года 14% по сравнению с прошлогодними 13,5%, ожидает партнер Comnews Research Оксана Панкратова. МТС в III квартале заработала на них 13% доходов, «Вымпелком» — 13,6%, а «Мегафон» в первом полугодии — 15-16%, оценивает она.

Основной драйвер роста рынка допуслуг — мобильный интернет-доступ: доходы операторов от него вырастут в 2007 г. на 25%, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В Европе и США хорошо развит проводной доступ, а во многих российских регионах мобильный телефон — единственный способ попасть в интернет, объясняет руководитель департамента медиакоммуникаций «Мегафона» Марина Белашева.

Медленнее — на 22% — вырастут продажи мобильного контента. У МТС и «Мегафона» особенно популярна в этом году услуга Ring Back Tone (RBT) — подключение мелодии, которая раздается в трубке при звонке на телефон абонента, замечает Савватин. Директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг доволен: к этой услуге (у МТС она зовется «Гудок») подключились более 3 млн абонентов. Продажи мобильного контента выросли в первую очередь благодаря RBT, согласен глава отдела маркетинга контент-провайдера «Инкор» (продает RBT абонентам «Мегафона») Дмитрий Лучкин: его компания предоставила эту услугу 3,5 млн подписчиков. Росту рынка способствовало и развитие микроплатежей, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров: с помощью sms в 2007 г. было оплачено услуг на $50-60 млн (годом ранее — в разы меньше).

Замедление продаж мобильного контента компенсируется опережающим ростом других дополнительных услуг, резюмирует Панкратова. Сотовые операторы упростили настройку мобильного интернета, начали создавать интернет-порталы с контентом, отмечает она.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, ПО, Кадры

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web