Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n43947/


     
 

Microsoft сэкономит на сибирских студентах/ Компания может открыть исследовательский центр в Томске

13.12.2007 06:28
Вчера стало известно, что корпорация Microsoft намерена открыть в Томске крупный производственно-сервисный центр. Бюджет этого проекта может составить $40-50 млн. Организация подобных проектов в регионах становится для IT-компаний тенденцией. Как отмечают участники рынка, содержание инфраструктуры и персонала в регионах обходится им уже на 50% дешевле, чем в Москве и Петербурге.
О планах Microsoft на своей пресс-конференции рассказал председатель комитета по информатизации и связи администрации Томской области Владимир Клюев. По его словам, Microsoft рассматривает возможность открытия в Томске data-центра, call-центра, а также научно-исследовательского подразделения. По словам господина Клюева, соответствующие договоренности между Microsoft и областной администрацией были достигнуты в конце сентября во время визита в регион главы российского офиса корпорации Биргера Стена. Сроков реализации и бюджета проекта томский чиновник не назвал.

Телефон пресс-службы российского офиса Microsoft вчера вечером не отвечал. "Мы действительно интересуемся Сибирью. В частности, в рамках совместного проекта с Томским политехническим университетом уже создан инновационный центр,-- заявил Ъ высокопоставленный сотрудник Microsoft.-- Но заявлять о создании в Томске исследовательского центра и производства преждевременно".

Создание сервисно-производственного центра в Томске -- второй масштабный инфраструктурный проект Microsoft в Сибири, о котором стало известно за последние три недели. В конце ноября Microsoft подписала с администрацией Иркутской области договор на создание в регионе data-центра на 100 тыс. серверов. Бюджет этого строительства участники рынка оценили в $20 млн.

По оценкам президента компании LETA Александра Чачавы, томский проект Microsoft может стать более капиталоемким. "Создание мощного data-центра обойдется в $20-30 млн. А вся инфраструктура в целом может стоить $40-50 млн". Такие инвестиции Microsoft, по мнению господина Чачавы, вполне оправданы -- содержание инфраструктуры в Томске обойдется Microsoft на 50-60% дешевле, чем в Москве или Петербурге. "Сейчас в столице зарплата программиста-студента составляет около $1000. Через год после окончания вуза она достигает $2000, а через три-четыре -- $3000,-- констатирует глава LETA.-- В Томске расходы на персонал будут в полтора-два раза ниже".

Президент компании ИВК Григорий Сизоненко считает, что Microsoft выбрал удачное с социальной и географической точки зрения место для реализации проекта. "Томск -- один из крупнейших образовательных центров России, по статистике, треть его населения -- студенты,-- говорит господин Сизоненко.-- Следовательно, проблем с квалифицированным и притом относительно недорогим персоналом у компании не будет". Кроме того, как отмечает глава ИВК, у data-центра в Томске не будет проблем с энергоснабжением: "Сибирская АЭС, расположенная рядом с городом, покрывает потребности в электроэнергии, а цены на нее -- примерно в два раза ниже, чем в других регионах".

Участника рынка отмечают, что развитие в регионах сервисной и научно-исследовательской инфраструктуры, а зачастую даже ее полный вывод за пределы Москвы и Петербурга становится общей тенденцией. Они признают, что содержание соответствующих подразделений в крупнейших городах России зачастую не оправдано экономически. Именно поэтому в начале этого года сотовые операторы МТС и "Вымпелком" объявили о планах вывода центров обслуживания абонентов за пределы Москвы и Петербурга. Тогда же о переносе call-центра из Москвы в Калугу объявил альтернативный оператор "Корбина Телеком". По оценкам, которые тогда приводили в МТС, такая "региональны экспансия" могла бы сократить сервисные затраты компании на 30%.

Директор по маркетингу компании "Квазар Микро" Сергей Щербина считает, что перенос части бизнес-подразделений в регионы -- разумный шаг и для IT-компаний. "Сейчас в регионах России специалист data-центра или оператор call-центра получает $500-700 в месяц, столько же, сколько его коллега, например, в Китае,-- отмечает господин Щербина.-- Персонал в Москве и Петербурге уже в ближайшее время может оказаться неконкурентоспособным по сравнению с сотрудниками из регионов и развивающихся стран из-за крайне высоких темпов роста заработной платы".

Валерий Кодачигов

Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web