Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n44296/


     
 

Самарское ИТ-трио пользуется популярностью. На малой родине

24.12.2007 03:52
Самарская группа компаний «АйТи-Консалт», в которую входят фирмы «Аскон-Самара», «ИнфоСервис» и «АйТи-центр», объявила о завершении двух проектов: разработки технического задания на внедрение системы управления взаимоотношениями с заказчиками в ООО «Камтент-Самара» и внедрения САПР технологических процессов «Вертикаль» в прессовом производстве ОАО «Самарский металлургический завод». За последние месяцы группой компаний были реализованы и другие проекты для самарских заказчиков.

Самарская группа компаний «АйТи-Консалт» образована компаниями «Аскон-Самара», «ИнфоСервис» и «АйТи-центр». ГК специализируется в области консалтинга и внедрении комплексных информационных систем. Также среди направлений ее деятельности - поставка программного обеспечения ведущих мировых разработчиков и разработка информационных систем «под заказ». Основной целью создания ГК было объединить ресурсы, опыт и компетенции в ИТ-области. Объединенная группа компаний может предложить заказчикам полный спектр услуг по поставке и внедрению информационных систем - от предпроектного ИТ-консалтинга до выполнения полномасштабных проектов. Партнерами группы компаний «АйТи-Консалт» являются крупнейшие российские и мировые разработчики и дистрибьюторы программного обеспечения: «Аскон», Microsoft, «Лира-Сервис», «РТСофт», «Русская промышленная компания», «Технорматив», «СтройКонсультант», Axoft, Directum, Terrasoft, SCAD Group и многие другие.

На прошлой неделе ГК «АйТи-Консалт» объявила сразу о двух новых проектах. Во-первых, компания «ИнфоСервис» завершила разработку технического задания на внедрение системы управления взаимоотношениями с заказчиками в ООО «Камтент-Самара». Это предприятие занимается производством летних кафе, баки, спойлеров, маркизов, борцовских покрытий, боксерских рингов, буровых укрытий, пологов, бассейнов, тентов на катера, яхты и на любые автомобили. По словам директора ООО «Камтент-Самара» Вячеслава Мокова, на момент начала работ было очевидно, что компании требуется проведение глубокого анализа эффективности существующих бизнес-процессов, а так же изменение структуры организации. «У нас также был затруднен анализ эффективности продаж, процесс планирования маркетинговой деятельности, отсутствовало единое хранилище документов компании и многое другое. Так было принято решение о реинжиниринге существующих бизнес-процессов и о внедрении современной информационной системы, поддерживающей и контролирующей бизнес-процессы нашей компании. Для выполнения этой работы мы пригласили специалистов ГК «АйТи-Консалт», - рассказывает Вячеслав Моков.

Задачей будущей системы стало отслеживание процесса работы с заказчиками в «Камтент-Самара» - от первого контакта с клиентом до передачи клиенту готового изделия. Сюда входила и возможность оценки загрузки и планирования занятости сотрудников, и автоматизация работы с контрагентами в отделе продаж и маркетинга, и автоматизация офисного документооборота. Отдельной задачей проекта стало обеспечение руководства предприятия инструментами контроля и анализа эффективности работы подчиненных. В рамках проекта аналитики ГК «АйТи-Консалт» провели исследование структуры организации и протекающих в ней бизнес-процессов с применением системного анализа. По результатам обследования были сформированы и согласованы с владельцами ООО «Камтент-Самара» иерархическая и функциональные схемы организации, представлены пути их оптимизации. В рамках проекта также были описаны существующие и сформированы новые бизнес-процессы работы специалистов различных подразделений компании, оптимизирован процесс прохождения заказа от первого звонка до отгрузки товара заказчику. Завершающим этапом работы стало описание будущей CRM-системы, отражение в ней структуры компании, процессов постановки задач и контроля их исполнения, описания реализации в CRM-системе всех бизнес-процессов ООО «Камтент-Самара». Теперь перед заказчиком стоит задача оперативного и качественного внедрения CRM-системы.

Второй анонсированный проект - завершение внедрения САПР технологических процессов «Вертикаль» в прессовом производстве ОАО «Самарский металлургический завод» (СМЗ). Данное предприятие является крупнейшим в Европе производителем и поставщиком полуфабрикатов из алюминиевых сплавов. Доля предприятия в общероссийском производстве оценивается в 40%. В настоящий момент завод располагает мощностями, позволяющими выпускать около 450 тыс. тонн продукции в год. С 2005 года ОАО «СМЗ» входит в структуру предприятий компании Alcoa - мирового лидера алюминиевой индустрии, ведущего производителя глинозема, первичного алюминия и полуфабрикатов из алюминиевых сплавов. Прессовое производство СМЗ является одним из ключевых структурных подразделений предприятия. Для оптимизации бизнес-процессов технической подготовки производства прессового производства было решено использовать современные информационные технологии.

После анализа рынка современных ИТ-решений специалисты предприятия остановили свой выбор на системе «Вертикаль» разработки петербургского ЗАО «Аскон». Немаловажным фактором выбора системы и поставщика стала возможность выполнения внедренческих работ по адаптации системы под индивидуальные потребности предприятия. Поставку программного обеспечения выполнила компания «Аскон-Самара», единственный партнер ЗАО «Аскон» в Самаре. Работы по внедрению системы провела компания «ИнфоСервис».

В рамках проекта внедрения САПР ТПП «Вертикаль» была выполнена настройка моделей технологических процессов на электроэрозионную и термическую обработку, созданы и наполнены единые технологические справочники, разработаны бизнес-правила работы с базами данных, шаблоны технологических документов и алгоритмов их заполнения согласно действующим СТП, шаблоны карт трудового нормирования по электрофизической и термической обработке в соответствии с требованиями предприятия, созданы и наполнены ограничительные перечни номенклатурных позиций в справочниках по материалам, оборудованию и т. д. Внедрение программного комплекса «Вертикаль» позволило заказчику быстро оценивать предварительную трудоемкость новых изделий, сохранять технологические наработки в единой базе знаний, в короткие сроки разрабатывать технологические процессы и выпускать маршрутно-технологические карты с технически обоснованными нормами времени. Все это обеспечило существенное сокращение времени технологической подготовки производства и увеличение эффективности работы прессового производства СМЗ.

Отметим, что ГК «АйТи-Консалт» недавно провела еще несколько крупных проектов в Самаре. Так, 11 декабря 2007 года было объявлено о завершении проекта внедрения системы электронного документооборота в канцелярии ОАО «Коммерческий банк «Солидарность». ОАО КБ «Солидарность» - один из крупнейших финансово-кредитных учреждений Поволжья. Ранее в банке уже использовалась автоматизированная система, однако она не позволяла организовать процесс согласования документов. Кроме того, в системе отсутствовали возможности постановки и контроля исполнения поручений, контроля текущего местоположения документов и многого другого. Ситуация осложнялась тем, что подразделения канцелярии банка территориально распределены по городу Самара. Для решения задачи автоматизации всех бизнес-процессов канцелярии банка было принято решение о внедрении системы электронного документооборота Directum. Проект был реализован силами компании «ИнфоСервис».

В рамках проекта специалистами исполнителя было разработано техническое задание на внедрение, обеспечена передача данных из имеющейся системы, выполнены работы по установке и настройке системы Directum, проведено обучение специалистов банка, разработана регламентирующая и эксплуатационная документация, настроен web-доступ подразделений банка к единой базе документов. «В результате выполненного проекта мы получили возможность в режиме «реального времени» управлять работой канцелярии банка. В рамках внедрения были автоматизированы процедуры регистрации входящей и исходящей документации, приказов и распоряжений. Внедренная система также позволяет нам выполнять автоматическую печать конвертов для исходящей документации, что очень важно в условиях быстроразвивающегося направления работы с физическими лицами. Для нас также важно, что теперь все подразделения канцелярии получили online-доступ в единую базу документов КБ «Солидарность». Это позволит нам сократить бумажный документооборот, исключить потери и дублирование документов, повысить взаимозаменяемость сотрудников. Все это, несомненно, улучшает скорость и качество нашей работы, а значит - увеличивает конкурентоспособность нашего банка», - прокомментировал начальник управления автоматизации банковской деятельности ОАО КБ «Солидарность» Владимир Шафоростов.

В сентябре 2007 года «ИнфоСервис» завершила еще один проект - внедрение системы оперативно-производственного планирования на базе программного комплекса Preactor в ЗАО «Самарская кабельная компания» (СКК). Это крупнейшее предприятие России по выпуску широкого ассортимента кабельной продукции. «Когда перед службой ИТ нашего предприятия была поставлена задача выбрать решение для автоматизации оперативного-производственного планирования, мы рассматривали различные варианты, но в итоге сделали выбор в пользу решения на базе программного комплекса Preactor и внедренческой команды «ИнфоСервис». Наш выбор был основан на оптимальном соотношении цена/функциональные возможности системы Preactor. Важным также являлся тот факт, что у специалистов «ИнфоСервис» уже имелся опыт успешных внедрений данной системы», - рассказал руководитель информационной службы СКК Петр Тяпухин. «На этапе разработки технического задания специалисты нашей компании совместно со специалистами предприятия провели обследование объекта автоматизации, по итогам которого были сформулированы требования к автоматизированной системе оперативно-производственного планирования на базе системы Preactor», - говорит руководитель отдела комплексной автоматизации планирования «ИнфоСервис» Алексей Бухарцев.

В рамках проекта внедрения Preactor была разработана специализированная конфигурация системы для автоматизации оперативно-производственного планирования в условиях кабельного производства, включая модуль формирования отчетов, модуль импорта технологических данных из системы ТПП, используемой заказчиком, а также модуль импорта заказов в систему Preactor. Кроме того, была разработана методика производственного планирования, руководящая документация для пользователей, проведена опытная эксплуатация программного комплекса и его ввод в промышленную эксплуатацию. Проект внедрения был выполнен за 4 месяца, что позволило предприятию быстро перейти на современные технологии оперативно-производственного планирования. Сотрудничество компаний продолжится: на 2008 год запланированы работы по интеграции программного комплекса Preactor и внедряемой в СКК предприятии системы «1С:УПП».

Кроме того, недавно в СКК завершился проект внедрения системы Лоцман:PLM, проведенный «Аскон-Самара» (см. новость дайджеста от 12 ноября 2007 г.).

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web