Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Владельцам терминалов смягчат требования/ Вместо банков им предложат работать с налоговиками
26.12.2007 14:20
версия для печати
Летом 2006 года Госдума приняла поправки в закон "О банках и банковской деятельности", дополненные в этом году указанием ЦБ #1842-У (вступило в действие 12 ноября). Оба документа разрешают работу операторов на рынке приема платежей только по банковской или банковско-агентской схеме (то есть при наличии договора с кредитной организацией). Между тем 90% участников рынка работают по агентской схеме, где банк выступает в роли расчетного центра. После вступления в действие указания ЦБ Минфин инициировал создание рабочей группы по совершенствованию законодательства с целью не допустить свертывания рынка, 50% участников которого являются индивидуальными предпринимателями. Рынок приема платежей насчитывает 220 точек и 80 тыс. терминалов самообслуживания и оценивается Национальной ассоциацией участников электронной торговли в $5,7 млрд. Банкиры считают необходимым оснастить каждый терминал контрольно-кассовыми машинами, которые будут ежедневно проверяться налоговиками. "Это требование, которое будет применимо только для агентской схемы, так как по банковской и банковско-агентской обороты по счетам полностью прозрачны и не требуют дополнительного контроля",-- пояснил Ъ господин Аксаков. Крупные операторы одобрили усовершенствования, предложенные банкирами. По словам исполнительного директора группы Е-Port Александра Покровского, новые возможности могут помочь им отказаться от работы по агентской схеме в пользу заключения полноценного договора с банками. "Одно из преимуществ банковско-агентской модели -- предоставление более широкого набора услуг, в том числе обслуживания кредитов и депозитов",-- отметил он. Вместе с тем участники рынка по приему платежей уверены, что требование установить на терминалы контрольно-кассовые машины может сильно поднять цены для клиентов тех терминалов, которые не захотят менять схему работы. По словам председателя комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ Бориса Кима, один фискальный аппарат обойдется участникам рынка в половину стоимости терминала ($1,5-1,8 тыс.). "Потратиться придется и на постановку на учет каждого терминала в налоговых органах, и на заведение на него контрольно-кассовой книги,-- говорит он.-- В итоге стоимость и амортизация терминалов обойдутся участникам рынка на 50% дороже, чем сейчас, соответственно, на столько же следует ожидать повышения оказываемых ими услуг". При сегодняшнем размере комиссии от 1% до 5% она повысится соответственно до 1,5-7,5%. По мнению одного из участников рынка по приему платежей, партнерство с банками в предложенном варианте остается слишком дорогим и неудобным. "Мы не хотим удорожания наших услуг. Не хотим и дополнительного контроля и ущемления наших возможностей на рынке. Например, для ежемесячных отчетов в банки при банковско-агентской схеме необходимо тратить 12 коробок бумаги, а на внутреннюю отчетность мы тратим одну коробку",-- сетует специалист. Анна Дорофеева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Оборудование, Кадры, Регулирование, Финансы Ключевые слова: cyberplat, e port, платежные терминалы, прием платежей, информационные киоски, платежные системы, терминалы оплаты, терминалы приема платежей, сенсорный экран, система платежей, министерство финансов рф, коммунальные платежи, платежи, система оплаты, закон связи, мининформсвязи, министерство финансов, финансы, сенсорный монитор, рейман, гкрч, минсвязи, россвязьнадзор, министерство связи, фискальный регистратор, финансирование, кассир, кассир операционист, россвязьохранкультура, фас, налог, продажа, выручка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||