Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n44666/


     
 

Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети

14.01.2008 09:00
В этом году Microsoft откроет по всему миру, в том числе в России, бренд-шопы. Это часть глобального проекта One Microsoft по выводу в розницу продуктов подразделения Entertainment & Devices («Развлечения и устройства»)
Помимо программного обеспечения в бренд-шопах будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Microsoft. По сведениям топ-менеджера другой работающей в России IT-компании, открытие бренд-шопов — одна из основных задач, поставленных руководством Microsoft перед гендиректором ООО «Майкрософт рус» Биргером Стеном.

Возможная цель
5,56 миллиарда долларов составила капитализация Logitech, швейцарского производителя компьютерных периферийных устройств, по итогам торгов на NASDAQ в прошлую пятницу. Интерес к покупке этой компании проявляет Microsoft, сообщило агентство Reuters со ссылкой на слухи, обсуждаемые трейдерами.
Microsoft - производитель по и устройств для компьютеров. Крупнейшая в мире софтверная компания по обороту и капитализации, создана в 1975 г. Штаб-квартира в Редмонде (США). Представительство в России действует с ноября 1992 г. (с июля 2004 г. – ООО «Майкрософт Рус»), в его задачи входят продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация на территории России новейших технологий.
Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка – $44,3 млрд, чистая прибыль – $12,6 млрд.
Капитализация на 11 января 2008 г. – $317,2 млрд.

Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев уточнил: корпорация не будет создавать формат самостоятельной розничной сети, а организует точки продаж с помощью партнеров — крупнейших розничных сетей. Это могут быть магазины формата shop-in-shop («магазин в магазине») или просто стенды в торговых залах. Сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, отметив лишь: главное для Microsoft — показать весь спектр продуктов и технологий. Размер инвестиций в проект он также не раскрыл, но назвал их «значительными».

Сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл — например, США — может исчисляться миллионами долларов, говорит директор продуктового департамента «Abbyy Россия» Арам Пахчанян. Правда, в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль — площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, рассказывает он. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.

В России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Microsoft было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. Если корпорация откроет около 200 торговых точек, то потратит около $6 млн, считает он. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2-3 кв. м) Муртазин оценивает в $5000, более крупной (3-4 кв. м) — в $10 000-15 000, а расходы на создание shop-in-shop — в $20 000-25 000 на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25-30% от первоначальной стоимости, добавляет он.

По данным одного из собеседников «Ведомостей», Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Его представитель Елена Скальская отказалась от комментариев. PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова рассказала, что сеть давно сотрудничает с Microsoft — в магазинах работают ее демонстрационные зоны, — но комментировать возможные новые переговоры не стала. Представители других опрошенных «Ведомостями» крупных ритейлеров воздержались от комментариев.

Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина «Софткей» Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У «Abbyy Россия» рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи «Лаборатории Касперского» в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это прежде всего имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.

Анастасия Голицына

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, ПО, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web