Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n45106/


     
 

Зарабатывают без разговоров

25.01.2008 09:00
Чтобы окупить затраты на запуск сетей третьего поколения (3G) в Нижегородской области, намеченный на 2008 г., операторы активно вводят дополнительные (неголосовые) услуги
МТС объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию услуги «Почт@ Онлайн» на основе push-технологии (доставки в реальном времени новостей, котировок акций и прочей информации), сообщила специалист по связям с общественностью макрорегиона «Поволжье Северо-Запад» МТС Анна Захарова. А месяцем ранее «Мегафон» объявил о пуске в Центральном регионе сервиса Push-to-Talk (РТТ, телефон используется в качестве портативной рации), сообщили в пресс-службе ЗАО «Мобиком-центр» со ссылкой на ее руководителя Дмитрия Смиркина.

Старший аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина считает, что новые услуги нужны операторам, чтобы окупить вложения в 3G. Выручка от допуслуг составляет 15-20% дохода оператора в Нижегородской области, говорит гендиректор нижегородской IT-компании «Деветел» Тарас Нетревожко. Общероссийский показатель — 14%, по оценке Зобниной. По ее словам, Нижегородский регион наряду с Москвой и Санкт-Петербургом самый продвинутый по допуслугам «в силу своей инновационности». Доля доходов от допуслуг МТС в III квартале 2007 г. в Москве и Санкт-Петербурге — 13%, «Вымпелкома» — 13,6%, а «Мегафона» в первом полугодии — 15-16%, оценивает партнер Comnews Research Оксана Панкратова.

В 2007 г. объем трафика по услугам GPRS-WAP и GPRS-интернет в «Мобиком-центре» удвоился по сравнению с предыдущим годом, говорит Смиркин. А ARPU в 2007 г. вырос более чем на 40%, превысив $11, добавил генеральный директор «Мобиком-центра» Андрей Еремкин. Доля допуслуг в ARPU на абонента МТС составила в III квартале 2007 г. 13% против 12% и 10% соответственно в аналогичные периоды 2006 и 2005 гг., сообщила Захарова. А в 2008 г. за счет пуска сетей третьего поколения она может достичь 20%, полагает директор «МТС-Россия» Михаил Шамолин. Они позволяют организовать видеотелефонную связь, смотреть на мобильном телефоне фильмы и телепрограммы.

В нижегородском филиале ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») доля дополнительных услуг в доходах колеблется от 18% до 20%, говорит директор филиала Георгий Лашкин. За III квартал 2007 г. ARPU увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 26,4% и достиг $13,4. Самые популярные допуслуги «Вымпелкома» — sms-сообщения и GPRS-интернет, говорит Лашкин. Аналогичные услуги пользуются спросом у абонентов НСС, сообщил начальник отдела рекламы компании Александр Островский.

У МТС особым успехом пользовалась услуга «Гудок» (подключение мелодии, которая раздается в трубке при звонке на телефон абонента) и Wap-портал МТС, сообщила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. Аналогичная услуга была самой популярной из контент-услуг «Мегафона», говорит руководитель отдела маркетинга контент-провайдера «Инкор» Дмитрий Лучкин.

В 2008 г. доля допуслуг операторов в ARPU вырастет не менее чем на 3%, полагает Зобнина из iKS-Consulting. А Панкратова из Comnews Research считает, что с учетом 3G-услуг средний нижегородский ARPU составит в 2008 г. $15 в месяц, в 2009 г. — $17.

Александр Савельев

Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web