Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n45201/


     
 

«Евросеть» отчиталась/За сделанное в 2007 году

29.01.2008 09:00
Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. Темпы роста компании снизились — в 2006 году оборот ритейлера увеличился на 79%. «Евросеть» по-прежнему обдумывает выход на рынок Индии, а также не отказывается от идеи стать MVNO в федеральном масштабе.
В 2007 году «Евросеть» продала 12,6 млн телефонов, что на 4,2% выше показателя 2006 года. Об этом вчера рассказали гендиректор «Евросети» Алексей Чуйкин и председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин. В российских салонах «Евросети» было реализовано 11,3 млн трубок. По оценкам ритейлера, общее число проданных в розницу телефонов в России в 2007 году достигло 32,45 млн штук, следовательно, доля компании составила 34,8%. Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. В 2006 году оборот ритейлера вырос на 79%.

«Евросеть» так и не определилась с выходом на индийский рынок — решение может быть принято в первом квартале этого года. Также компания продолжает переговоры с операторами с целью построения сети MVNO на федеральном уровне. Пока компания намерена развиваться своими силами — владельцы «Евросети» не планируют в 2008 году продавать часть компании. По словам Алексея Чуйкина, предложения от различных компаний поступают, однако пока конкретных планов по продаже доли у ритейлера нет.

«Экстенсивный рост сетей закончился. В 2007 году была важна эффективность работы каждой торговой точки», — считает руководитель отдела по связям с общественностью «Связного» Елена Ноготкова. По ее словам, сейчас в России избыточное количество салонов связи, и в 2008 году оно будет сокращаться. «Консолидация игроков в 2008 году продолжится», — считает Елена Ноготкова. В России потенциал роста пока есть — в ближайшее время рынок будет расти на 5—10% в год, уверены в «Связном». Точки роста ритейлеров, по версии «Связного», — диверсификация бизнеса, сервисные предложения, повышение средней стоимости продукта, развитие программ лояльности. Способы диверсификации бизнеса, выбранные «Евросетью», не представляются «Связному» заманчивыми. «Выход на рынки дальнего зарубежья, особенно в Индию, кажутся очень экзотичными. А развитие MVNO осложняет отсутствие законодательной базы», — пояснила г-жа Ноготкова.

Потенциал у российского рынка пока еще есть, хотя он и не будет расти такими же высокими темпами, соглашается пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова. «На рост продаж дорогих терминалов повлияет запуск 3G», — сообщила г-жа Захарова. «Рост в России невозможен. И экспансия в СНГ не стопроцентное лекарство — российские ритейлеры не всегда могут адаптироваться на этих рынках», — считает аналитик J’son & Partners Сергей Савин. «Ритейлеры должны заняться поиском новых товаров для своих магазинов, превращая их в салоны цифровой техники», — заключил Сергей Савин.

97 млн реальных абонентов
По оценкам «Евросети», всего в России в 2007 году было реализовано 32,45 млн телефонов (рост составил 10,9%). При этом совокупная выручка продавцов увеличилась на 20,6%, до 6,81 млрд долл. В России продолжается рост числа покупок новых трубок на замену старым. В этом году доля реплейсмента достигла 84%, в то время как год назад она составляла 73,7%. По прогнозам «Евросети», в 2008 году продажи вырастут на 7,9%, до 35 млн штук. В «Связном» оценивают рынок оптимистичнее. В 2007 году объем продаж составил 33,5—34 млн штук. По прогнозам «Связного», в этом году будет продано 35—35,5 млн трубок. По оценкам «Евросети», реальная абонентская база в России за 2007 год выросла на 11,4%, до 97 млн человек. Проникновение за год увеличилось на 7 процентных пунктов, до 68,2%.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Торговые сети, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web