Продажи офисного пакета от Microsoft Office — составили 17% рынка ПО для персоналок в денежном выражении. Годовой рост продаж Microsoft Windows и Office обеспечил почти 80% прибавки всего рынка софта, отмечает г-н Свенсон.
«Мы заметили в прошлом году поразительный всплеск спроса на лицензионное ПО», — заявил Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель направления розничных продаж «Лаборатории Касперского» (ЛК). Он отказался сообщить абсолютные цифры сбыта продуктов ЛК в рознице, но сказал, что рост показателя составил 4,5 раза. Г-н Пиккат-Ордынский считает, что большую роль в увеличении продаж сыграл не столько выход новых продуктов, сколько легализация рынка — все больше людей перестает пользоваться нелегальными программными продуктами.
Евгений Данилов, директор департамента информационной политики ООО «Майкрософт Рус», считает, что 2007 год стал годом, когда программное обеспечение в России наконец-то серьезно пришло в розницу: «Софта в сетях стало много, он стал заметен — торговые сети стали выделять ему место, что говорит о наличии растущего спроса».
По мнению г-на Данилова, спрос вызван желанием конечных потребителей иметь коробочный продукт дома, нежели реакцией на борьбу с корпоративным компьютерным пиратством: «Корпоративные клиенты покупают легальные продукты не через розницу, а через партнерские сети. То, что продается в рознице, в основном используется домашними пользователями». Евгений Данилов не сообщил цифры по продажам ПО Microsoft в ритейле, объяснив, что они не подсчитываются отдельно.
Андрей Албитов, глава российского представительства Eset, заявил, что в прошлом году легализация софта стала главным трендом ИТ-рынка и основным катализатором его «беспрецедентного роста», в том числе среди розничных покупателей: «Также сохраняется тенденция предыдущего года — происходит цивилизация розницы: московские сети приходят в регионы, растет число сетевых магазинов». Годовой рост продаж софта в ритейле г-н Албитов оценивает в четыре-пять раз. Продажи коробок Nod32 в рознице за год, по его словам, выросли более чем в 11 раз: «Наши продажи в ритейле растут даже быстрее, чем через Интернет».
Очир Манджиков, пресс-секретарь «Евросети», рассказал, что в октябре прошлого года компания стала продавать различные виды ПО: «Интерес связан с ростом количества пользователей, уважительно относящихся к интеллектуальной собственности, готовых приобретать легальный софт в современных магазинах. Мы начали продажу Windows Vista, словарей ABBYY Lingvo, антивирусных продуктов «Лаборатории Касперского».
Валерия Комиссарова
Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)
Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, ПО, Кадры, Финансы