«Рассылка рекламных материалов по электронной почте разрешена только с письменного согласия владельца ящика, — заявила Марина Кудрявцева, — но проверка показала, что никакого согласия от них спамер не получал». По словам г-жи Кудрявцевой, сложность борьбы со спамом состоит в том, что установить владельца электронного адреса, с которого отправляется рекламная информация очень сложно. Теперь нарушителю грозит штраф от 4 до 20 тыс. рублей.
Марина Кудрявцева также отметила, что опытом борьбы со спамом заинтересовались другие региональные управления антимонопольной службы. По ее мнению, изучение пермского опыта позволит УФАС более эффективно бороться с подобными нарушениями законодательства. В то же время, эксперты „Ъ“ считают, что эффективно бороться со спамерами правоохранительные органы смогут еще не скоро. «Технологически можно все, — говорит директор пермского филиала ЗАО «ЭР-Телеком» Александр Мотрич, — но для этого нужны соответствующие специалисты и ресурсы. Но если почтовый ящик создан на открытом ресурсе типа mail.ru или yandex.ru, то доказать, что этот адрес создал конкретный человек для умышленного распространения спама очень сложно».
Максим Стругов
Источник: Коммерсант Пермь (http://www.kommersant.ru/region/perm/)
Рубрики: Интернет, Кадры, Регулирование, Web