На американском же рынке у iPhone и вовсе 28% (на первом месте RIM с 41%). В Европе, по данным Canalys, у Apple пока 5 место после Nokia, RIM, HTC и Motorola. Тем не менее она уже оставила позади такие компании, как SonyEricsson и Samsung.
По мнению аналитика Canalys Пита Каннингема, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на 3 место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона. Каннингем констатирует, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 г невероятную активность конкурентов в области дизайна их новых телефонов.
В Азии позиции Apple не изменились по простой причине — в большинстве стран этого региона компания так и не начала официально продавать iPhone, заключает Каннингем.
Среди таких стран и Россия. По данным Mobile Research Group, в России «нелегально» работает около 200 000 iPhone, привезенных из США и Европы. По правилам Apple, iPhone не может работать с любым оператором сотовой связи, а «залочен» на одну компанию, имеющую договоренность с Apple. В США это AT&T, в Европе — Orange, O2 и T-Mobile. На прошедшей в январе первой официальной пресс-конференции Apple в Москве представители европейского офиса компании показали последние новинки — супертонкий ноутбук MacBook Air, новые плееры iPod и iTouch, но ни словом не обмолвились о начале продаж iPhone. В любом случае, если этот модный смартфон и начнет продаваться в России, его цена будет примерно вдвое больше американской — это особенности ценовой политики Apple за пределами США.
Анастасия Голицына
Источник: Ведомости (http://vedomosti.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование