Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n45581/


     
 

ТТК выйдет на частников/Под новым брендом

08.02.2008 09:00
В конце весны «Транстелеком» выйдет на массовый рынок дальней связи для частных клиентов под новым брендом. К 2011 году оператор намерен занять 8% рынка дальней связи и стать четвертым игроком на рынке после «Ростелекома», Golden Telecom и МТТ.
«Транстелеком» (ТТК) принадлежит ОАО «Российские железные дороги». Главный актив оператора — магистральная волоконно-оптиче­ская сеть связи протяженностью более 50 тыс. км. Доход компании за девять месяцев 2007 года вырос в 1,4 раза, до 14,7 млрд руб. ТТК фокусируется на предоставлении услуг дальней связи корпоративным клиентам, число абонентов — физических лиц не превышает 2 тыс. человек.

Через три месяца «Транстелеком» намерен выйти на рынок дальней связи для физических лиц. Вчера об этом рассказал первый вице-президент по развитию «Транстелекома» Николай Диденко. Предоставлять услуги связи частникам компания будет под новым брендом и без ограничений. Сейчас ТТК предлагает дальнюю связь физлицам только по предоплате, а ежемесячная стоимость услуг должна составлять не менее 300 руб. в месяц.

В ближайшее время ТТК проведет тестирование услуг дальней связи в пилотных регионах. «Тестирование займет три месяца, а после этого услуги дальней связи будут запущены в полноценную коммерческую эксплуатацию в федеральном масштабе. По итогам тестирования мы сможем оценить эффективность маркетинговой и тарифной политики», — сообщили в пресс-службе «Транстелекома». Выход на массовый рынок потребовал и перестройки биллинга. ТТК заявил о завершении внедрения биллинговой системы Oracle, рассчитанной на поддержку 10 млн абонентов. Весь проект с учетом поставок оборудования и услуг системной интеграции обошелся компании в 10 млн долл.

По прогнозам ТТК, объем российского рынка дальней связи к 2011 году достигнет 3 млрд долл. «Транстелеком» планирует занять 8% этого рынка. Основной акцент компания будет делать на корпоративных клиентов, рассчитывая занять 12—15% этого сегмента. На рынке дальней связи для физических лиц ТТК рассчитывает в 2009—2010 годах получить около 5—7%. Г-н Диденко полагает, что доля услуг дальней связи в доходах ТТК в 2008 году составит 6%. ТТК инвестировал в сеть дальней связи 16 млн долл., а к 2011 году общий объем финансовых вложений достигнет 30 млн долл.

В ТТК прогнозируют, что через пять лет «Ростелеком» будет занимать лишь 50% рынка, 20% придется на Golden Telecom, а 12% на «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Четвертым игроком на рынке станет «Транстелеком» с 8%, а остальные 10% займут новые операторы.

В МТТ спокойно отнеслись к выходу еще одного игрока на рынок дальней связи для част­ных лиц. «Усиление конкуренции — естественный процесс на нашем рынке. Конкуренция будет серьезно расти и дальше, когда на рынок выйдут новые игроки», — сообщил директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. МТТ нацелен занять 20% рынка к 2010—2012 годам.

Аналитик J’Son & Partners Ирина Петелина считает, что «Транстелеком» недооценил свои возможности. «Компания имеет широкую филиальную сеть, при этом обладает собственной технической инфраструктурой. В отличие от МТТ «Транстелеком» не зависит от магистральных поставщиков», — сообщила г-жа Петелина. По прогнозам аналитика, к 2012 году «Транстелекому» по силам захватить 20% рынка дальней связи. «Большую роль в реализации планов сыграет рекламная кампания», — заключила г-жа Петелина.

Александр Дементьев

Источник: RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web