Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n45960/


     
 

Effortel развивает проект федерального оператора связи

20.02.2008 09:00
Вчера, 19 февраля 2008 года, группа компаний Effortel Russia провела пресс-конференцию, где объявила о планах развития бизнеса в России на ближайшие пять лет. В этот период Effortel Russia собирается инвестировать $850 млн в свои проекты. Объем совокупной выручки группы компаний в 2008 году составит $51 млн, а в 2012 году достигнет $900 млн. Основной упор компания делает на проект мультисервисного оператора (МСО) и в течение 2008 года Effortel запустит единый бренд для оказания услуг корпоративным и массовым пользователям на рынке России. На первых этапах в выручке будут слегка превалировать корпоративные клиенты, их доля будет составлять приблизительно 50-55 %. Впоследствии частные пользователи будут приносить 60 %. Через пять Effortel планирует войти в десятку крупнейших российских телекоммуникационных холдингов.

Компания Effortel была основана в 2005 году как провайдер MVNO-услуг в странах Европы. В июле 2007 года было создано российское подразделение для развития проектов федерального мультисервисного оператора (МСО), магистрального оператора, контакт-центра, контент-провайдера, оператора беспроводного широкополосного доступа. Уставный капитал головной компании ОАО «Эффортел» – $53 млн.

Генеральный директор Effortel Россия Михаил Сусов познакомил участников конференции с проектами и планами компании. Основную ставку в продвижении на российский телекоммуникационный рынок Effortel делает на проект МСО, рассчитанный на работу как с корпоративными клиентами, так и с физическими лицами, услуги для которых будет предоставлять под единым брендом. Массовому сегменту потребителей будут предоставляться услуги Triple Play (телефония, Интернет, телевидение), интерактивные мультимедийные сервисы, междугородная и международная телефонная связь (МГ/МН). Корпоративным клиентам – виртуальные частные сети (VPN), в том числе федерального масштаба, корпоративная телефония, услуги видеоконференций и видеотелефонии, национальный ИТ-аутсорсинг, интеграция с бизнес-приложениями, интеллектуальные услуги связи. В течение 2008 года МСО Effortel планирует довести охват сети до 40 крупных городов России. На первом этапе мультисервисный оператор сконцентрирует свое внимание на корпоративных клиентах и высокодоходных сегментах рынка частных пользователей.

В настоящий момент заканчивается строительство сети междугородной и международной связи Effortel, которая будет иметь 86 точек присоединения во всех округах России, что позволит предложить корпоративным и частным абонентам услуги дальней связи. Для этого Еffortel планирует в марте этого получить разрешение на эксплуатацию и подать заявку на получение кодов выбора сети оператора.

В настоящий момент группа компаний Effortel Россия также завершает формирование собственной магистральной волоконно-оптической сети общей протяженностью 14 тыс. км. Основные участки магистрали будут введены в эксплуатацию к концу 2008 – началу 2009 года. Сеть строится на базе технологии DWDM, и пройдет она более чем через 60 городов России. В рамках проекта магистрального оператора группа компаний Effortel планирует предоставлять своим клиентам канальные емкости, а также обеспечивать качественный транзит трафика между Европой, Азией и Америкой по наиболее оптимальному маршруту. Плановый показатель выручки по результатам 2012 года составит $120 млн.

Контактный центр Effortel начал свою работу в ноябре 2007 году и оказывает аутсорсинговые услуги корпоративным клиентам, а также является средством поддержки и развития бизнеса группы компаний. В настоящий момент он имеет возможность использовать различные каналы доступа для обращений (например, телефонная связь, электронная почта, чат и другие) со сложной схемой интеллектуальной маршрутизации входящих вызовов в зависимости от множества характеристик. Сервисы контактного центра могут полностью интегрироваться с информационными системами компаний. Использование интернет-технологий делает возможным организацию удаленных рабочих мест операторов, например непосредственно в офисе клиента. Контактный центр Effortel планирует по результатам 2012 года занять 14 % рынка подобных услуг с выручкой $35,9 млн.

Проект по созданию контента стартует в апреле 2008 года. На первом этапе предполагается внедрение двух пакетов интерактивных услуг – для персональных компьютеров и телевизионных приемников. Контент будет доставляться пользователям как через сеть мультисервисного оператора, входящего в состав группы компаний Effortel, так и через сторонних операторов сетей передачи данных, эфирного и кабельного ТВ. К 2012 году контент-провайдер планирует занять 3 % рынка ТВ-контента и 12 % PC-контента с выручкой $30 млн.

Запуск оператора БШПД группы компаний Effortel планируется в 2008 году. В его задачи входит предоставление «последней мили» для операторов связи, а также организация каналов в интересах корпоративных клиентов, где прокладка кабеля будет неэффективна. Прогноз выручки по результатам 2012 года составляет $120 млн. К этому моменту сеть оператора будет охватывать 67 городов и областей.

Effortel также развивает проект федерального оператора связи. Для России это уникальная модель, так как нет ни одного подобного игрока на данный момент, поэтому в разных сегментах и на разных региональных рынках у группы компаний Effortel будут разные конкуренты. Наиболее приближенной компанией по бизнесу к Effortel группа компаний называет Golden Telecom.

Подробно Михаил Сусов остановился на проекте МСО. География проекта насчитывает более 40 крупных города РФ, охваченных собственными сетями доступа, а также более 60 мелких городов «по пути» магистральных ВОЛС Effortel. Филиальная сеть оператора состоит из семи региональных бизнес-единиц: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Юг, Волга, Центр, Северо-Запад. Во всех перечисленных регионах у группы компаний есть бизнес-единицы, которые занимаются развитием сети. В Поволжье Effortel уже присутствует в Нижнем Новгороде, Самаре, Кирове, Алтемьевске и Нижнекамске, также планируется присутствие в Ульяновске, Оренбурге, Саратове, Казани и Пензе. В регионе уже были приобретены местные операторы «Комател-К» (Нижнекамск) и «Пятый путь» (Самара, 17 тыс. абонентов), которые обслуживают корпоративных и частных клиентов и развивают сеть.

В цели проекта МСО на 5 лет входит сформирование самого узнаваемого и конкурентоспособного федерального бренда ритейл-оператора фиксированной связи и внедрение первой франшизной модели для оператора услуг Triple Play. Планируется, что проект МСО охватит к 2012 году территорию, где проживает 40 % платежеспособного населения России, и займет не менее 3 % рынка услуг альтернативных операторов связи с абонентской базой в 700 тыс. частных пользователей и 55 тыс. корпоративных клиентов. Выручка по результатам 2012 года планируется в размере $615 млн, капитализация к концу 2012 года – более $1,25 млрд. В качестве конкурентных преимуществ Effortel Михаил Сусов называет как обладание хорошим набором лицензий (71 лицензия на предоставление услуг местной связи, 3 зоновых, 1 МГ/МН и др.), так и преимущества технологии NGN-сетей. В целом компания делает упор на клиентоориентированность.

Особый упор делается на формирование единого федерального бренда. Предпосылками для бренда является то, что рынок переполнен мелкими игроками, основные конкуренты – локальные игроки, часто не выходящие за пределы нескольких районов города, а крупные игроки не преодолели сознания мелких домашних сетей: нет реального федерального присутствия. Кроме того, потребитель не видит разницы между игроками на рынке - по данным исследования (исследование Comcon специально для Effortel, апрель 2007 года), потребитель не дифференцирует МТТ и Ростелеком. Именно в этой ситуации, считает Effortel, бренд выходит на первый план, так как один бренд для трех услуг востребован потребителем.

Директор по развитию Effortel Россия Александр Кархов изложил стратегию и этапы реализации проекта МСО. Первый этап (2007-2010 гг.) – это формирование конкурентных преимуществ, инфраструктурной и финансовой базы, что подразумевает концентрацию ресурсов на самых рентабельных рынках (IRR ~30 %) и точечное развитие на эффективных секторах стратегических рынков (упор будет сделан на новое жилье, в том числе и из-за отсутствия конкуренции в этом секторе)‏. Строительство сетей доступа ведется только в зонах высокой концентрации доходов для обеспечения высокой эффективности при минимальных инвестициях. Также на первом этапе осуществляется формирование привлекательного бренда, инноваций и успеха: работа в «зонах успеха»: федеральных компаниях, бизнес- и торговых центрах, в новых домах. Принципиальная позиция компании – отказ от участия в гонке дискаунтеров, так как в компании считают этот метод самоубийственным. Однако было отмечено, что выход на региональный рынок будет осуществляться с московскими ценами, что особо важно для регионов, где цены на телекоммуникационные услуги намного превышают московские и многим недоступны. Кроме того, на первом этапе планируется избирательное инвестирование, минимизация вспомогательных затрат, вывод мощного набора услуг для частных и корпоративных абонентов. В результате, несмотря на «низкий старт», планируется достижение высокого уровня конкурентоспособности и капитализации.

Второй этап намечен на 2010-2013 гг. и подразумевает расширение проекта на основе высокой конкурентоспособности и устойчивого финансового положения, сформированного на первом этапе. В эти годы планируется интенсивное привлечение заемного финансирования для развития сетей доступа, наращивание доходов за счет почти сплошного покрытия городов сетями доступа, выведение сформированного бренда на широкую аудиторию: малым и средним предприятиям на всей территории города, абонентам в районах сложившейся жилой застройки и др. Специалисты Effortel также прогнозируют, что к этому времени завершится период ценовых войн, в результате ряд конкурентов покинут рынок, а также - что профиль потребления должен сместиться в сторону более качественных и разнообразных услуг. Таким образом, второй этап – это рост доходов и капитализации за счет расширения бизнеса.

«С одной стороны, рост экономики в России способствует укрупнению бизнеса и развитию национальных компаний с множеством филиалов по всей стране. Это требует такой же разветвленной телекоммуникационной и ИТ-инфраструктуры для обеспечения единого стандарта работы во всех регионах. А с другой – бурное строительство жилья открывает возможности для проникновения инновационных услуг связи в дома жителей России. Группа компаний Effortel намерена предложить одинаково качественный сервис как корпоративным, так и частным пользователям в большинстве регионов России. Уверен, что реализация стратегии группы компаний Effortel позволит занять достойное место среди лидеров российского рынка телекоммуникаций», – говорит Михаил Сусов.

Автор: Светлана Черемисина (info@nnit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web