Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n46254/


     
 

«Промсвязьбанк» обслужит клиентов дистанционно. С помощью собственной разработки

29.02.2008 04:42
С 26 февраля 2008 года филиалы «Промсвязьбанка» в четырех городах ПФО - Ижевске, Нижнем Новгороде, Оренбурге и Саратове - подключились к новой системе дистанционного обслуживания физических лиц PSB-Retail. Основными преимуществами системы являются простая процедура подключения и более широкий выбор средств доступа к управлению счетами. Прежде к системе уже были подключены другие приволжские филиалы «Промсвязьбанка». В рамках PSB-Retail «Промсвязьбанк» собирается внедрять новые каналы дистанционного обслуживания - SMS, WAP, телефон.

ОАО «Промсвязьбанк» основано в 1995 году. Сегодня это один из ведущих российских частных банков с активами 291,7 млрд рублей и собственным капиталом 31,1 млрд рублей по состоянию на 1 января 2008 года. Банк имеет лицензии на осуществление всех видов банковских операций. На сегодняшний день количество клиентов - физических лиц превышает 600 тыс., юридических лиц - более 50 тыс. В число услуг для корпоративных клиентов входят расчетно-кассовое обслуживание, валютный контроль, торговое и проектное финансирование, операции на фондовом рынке и рынке Forex, операции с векселями, услуги кредитования, факторинга и другие. В сентябре 2007 года «Промсвязьбанк» приступил к реализации новой кредитной программы для предприятий малого и среднего бизнеса. Программа была одновременно запущена в Москве, Московской области, а также в большинстве филиалов «Промсвязьбанка» в регионах России. Офисы «Промсвязьбанка» открыты в Москве и в более чем 90 населенных пунктах по всей России, в том числе в ПФО – в Ижевске, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Саратове, Кирове, Самаре, Перми, Уфе, планируется открытие филиала в Пензе.

«Промсвязьбанк» входит в число лидеров в сфере технологического обеспечения банковской деятельности, в том числе информационных технологий. Банк одним из первых в стране внедрил систему дистанционного обслуживания счетов не только в корпоративном, но и в частном секторе. Разработанная специалистами банка система PSB On-Line с 2001 года обеспечивает возможности для самостоятельного проведения клиентом операций без обращения в банковский офис.

PSB-Retail 

С июля 2006 началось внедрение еще одной системы, PSB-Retail, в которую интегрированы все розничные продукты и услуги. Система позволяет сотрудникам банковских отделений работать только с одной программой, что значительно упрощает проведение операций и сокращает время обслуживания клиентов. Кроме того, в PSB-Retail интегрирован интернет-банкинг, который открывает новые возможности для быстрого проведения банковских операций клиентами самостоятельно.

В первую очередь к системе PSB-Retail были подключены офисы «Промсвязьбанка» в Москве и Подмосковье. С тех пор список офисов, где доступна данная услуга, постоянно расширялся. На данный момент к PSB-Retail подключены все офисы Москвы и Московской области, а также 31 филиал в регионах, в том числе все филиалы в ПФО. До 2008 года системой уже были охвачены филиалы в городах Киров, Пермь, Самара и Уфа, с 26 февраля 2008 года этот перечень пополнился филиалами в Ижевске, Нижнем Новгороде, Оренбурге и Саратове. В пресс-службе банка пояснили, что внедряют и поддерживают PSB-Retail в филиалах соответствующие ИТ-специалисты филиалов.

Раскрывая подробности о PSB-Retail, в «Промсвязьбанке» сообщили, что данная система предусматривает несколько каналов доступа - это и Интернет, и работа через офисы, когда своеобразным «каналом доступа» становится операционист. Кроме того, у клиента, подключившегося к PSB-Retail, появляется дополнительный канал доступа - контакт-центр, посредством которого клиент по звонку может проводить операции с использованием таблицы разовых ключей. Основная идея состоит в том, что клиент может быть обслужен на любой площадке банка в равной степени, без территориальных ограничений, финансовые продукты доступны ему во всех филиалах. В новой системе предусмотрена такая услуга, как информационный доступ (PSB-Info), позволяющая клиентам получать информацию по картам и счетам (остатки, выписки). Эта услуга актуальна для клиентов, которые не хотят проводить операции дистанционно, а желают иметь только доступ к информации по своим счетам. В основном она востребована держателями карт.

«Если в PSB On-Line клиенту было необходимо открыть счет и получить сертификат, после чего он получал возможность проводить операции и просматривать информацию по счетам и картам, то в PSB-Retail помимо аналогичного функционала имеется возможность получить только информационный доступ (PSB-Info). Ранее держатели карт, которые хотели бы иметь только информационный доступ, не могли его получить дистанционно, без полного оформления в PSB On-Line. Сейчас, например, держатель карты, не зарегистрированный в PSB-Retail, имеет возможность через Интернет получить информационный доступ к своей карте, всего лишь пройдя процедуру регистрации по номеру карты на сайте. Если в PSB On-Line был только один вариант подтверждения операций - сертификат, то в PSB-Retail есть еще и разовые ключи. Соответственно, в PSB-Retail существует два варианта входа в систему и подтверждения операций. Во-первых, это вход с сертификатом и подтверждение операций сертификатом, а во-вторых - вход под номером клиента и паролем и подтверждение операций разовыми ключами. Кроме того, клиент имеет возможность поменять пароль на вход в систему на более удобный и привычный для себя или если у него есть подозрение, что пароль был скомпрометирован. Вместо номера клиента он при желании может использовать при входе в систему псевдоним. Необходимо отметить, что использование сертификата возможно прежде всего на своем личном или рабочем компьютере, на который его можно загрузить. Разовые ключи могут оказаться актуальными, например, если клиент хочет работать с системой, находясь в интернет-кафе, где ему не разрешат вставить в компьютер дискету или подключить «флэшку», либо когда у клиента нет доступа в Интернет - тогда можно обратиться в контакт-центр», - проводят сравнение специалисты «Промсвязьбанка».

Возможность самостоятельно заблокировать банковскую карту в системе имеют клиенты, обладающие как информационным, так и операционным доступом. Однако необходимо учитывать, что самостоятельная разблокировка карты, блокированной подобным образом, возможна только при операционном доступе в систему PSB-Retail. В системе PSB-Retail клиент может самостоятельно редактировать свои контактные данные и всегда поддерживать их актуальность, чтобы в случае необходимости банк мог с ним связаться.

PSB-Retail является собственной разработкой банка. При ее создании были использованы различные промышленные стандарты. «Для условий нашего банка быстрее и выгоднее сопровождать и разрабатывать собственную систему, чем оплачивать услуги поставщиков. В своей системе PSB-Retail мы имеем возможность предложить клиентам уникальные услуги, в то время как сторонний разработчик не склонен реализовывать в своей системе уникальные для отдельного банка вещи. Иностранные решения не соответствуют российским законам по защите информации, используют иные формы документов и в целом требуют глубокой (и дорогой) доработки. Российские решения сейчас на рынке появились, но мы к моменту появления таких решений уже имели собственную систему с функционалом не хуже. Кроме того, любой продукт, представленный на рынке, сделан с целью продажи и соответственно для интеграции в любую банковскую систему. Данная унификация ограничивает возможности по интеграции. Система интернет-банка должна постоянно развиваться вслед за бизнесом банка и учитывать вновь появляющиеся требования», - комментируют в пресс-службе «Промсвязьбанка».

По итогам 2007 года на систему PSB-Retail перешли 11,5 тысячи клиентов – частных лиц. Для перехода клиентов, работавших с системой интернет-банкинга PSB On-line, на новую программу PSB-Retail функциональная часть системы PSB On-line, в том числе переводы, платежи, работа с пластиковыми картами, конвертация средств, была переведена в систему PSB-Retail, а функционал системы PSB On-Line был ограничен. В дальнейшем все операции по счетам через Интернет будут осуществляться клиентами – частными лицами через систему PSB-Retail.

Клиентам других филиалов банка, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предлагается воспользоваться услугами системы PSB On-Line.

Отметим, что во всех региональных филиалах банк планирует внедрить PSB-Retail к маю 2008 года. В дальнейшем, по мере решения технических вопросов, планируется ввести новые каналы доступа к системе - SMS, операции с использованием WAP-протокола и доступ с помощью КПК.

Напомним, что летом 2006 года «Промсвязьбанк» объявил также о том, что банкоматы банка приступили к приему платежей за услуги сотовой связи по банковским картам VISA и MasterCard сторонних эмитентов (см. новость короткой строкой от 22 августа 2006 г.). Осенью 2007 года «Промсвязьбанк» приступил к опытной эксплуатации системы планирования, учета и контроля сметы административно-хозяйственных расходов, реализованной на платформе SAP ERP 2005 ECC. Проект реализован совместно с компанией «Техносерв». Внедрение проекта позволит банку оптимизировать и упорядочить бизнес-процессы, связанные с контролем неоперационных затрат всех подразделений банка. Данный проект является первым этапом в построении комплексного информационно-аналитического решения на платформе SAP (см. новость короткой строкой на mskIT от 20 ноября 2007 г.).

Кроме того, в марте 2006 года было объявлено, что «Промсвязьбанк» заключил соглашение о стратегическом партнерстве с китайской телекоммуникационной корпорацией ZTE. «Банк предоставляет российским компаниям, работающим с Китаем, торговое и проектное финансирование, международный факторинг и лизинг. Это может стать существенным фактором конкурентоспособности продукции ZTE на российском рынке», - сообщили стороны (см. новость дайджеста на spbIT от 21 марта 2006 г.).

Автор: Анна Тумакова (info@nnit.ru)

Рубрики: Интернет, Интеграция, Маркетинг, ПО, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web