Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Sony отформатировала Toshiba/ После победы над HD DVD у формата Blu-ray остается немало проблем
29.02.2008 09:00
версия для печати
На минувшей неделе руководство корпорации Toshiba официально заявило, что свернет производство и продажу HD DVD-проигрывателей к концу марта этого года. Таким образом, победа в борьбе за единый стандарт видеодисков нового поколения остается за противостоявшим ему форматом Blu-ray корпорации Sony. Стандарт записи на диски HD DVD был разработан компанией Toshiba в 2002 году. Однослойный HD DVD может вмещать 15 Гб информации, двухслойный — 30 Гб. В конце марта 2006 года Toshiba выпустила первый HD DVD-плеер. Формат Blu-ray Disc, разработанный группой компаний во главе с Sony (Hitachi, LG, Panasonic, Pioneer, Philips, Samsung, Sharp, Thomson), официально был запущен также в 2002 году. Первые проигрыватели этого стандарта появились еще в 2003 году, однако стоили они почти $4 тыс. Первые диски с записями стандарта Blu-ray (емкость однослойного диска составляет 25 Гб) появились в июне 2006 года, но поначалу расходились очень медленно. Однако ситуация стала меняться после выхода игровой приставки Sony Playstation 3, способной проигрывать Blu-ray-диски. В разное время о своей поддержке той или иной технологии заявляли многие крупные кинокомпании и розничные сети. Еще осенью прошлого года эксперты утверждали, что говорить о том, какой формат выйдет победителем, рано. Даже несмотря на то, что уже к октябрю, по данным исследовательских организаций, продажи Blu-ray-дисков в США опережали HD DVD в два, а в Европе почти в четыре раза, наблюдатели полагали, что ситуация еще может выравняться. Однако зимой этого года события стали развиваться более стремительно, и не в пользу HD DVD. В январе кинокомпания Warner Brothers, ранее поддерживавшая оба формата, объявила, что с июня 2008 года будет выпускать свои фильмы только на Blu-ray. А представители крупнейших в США розничных сетей Wal-Mart, Best Buy и онлайн-магазина Netflix также объявили, что будут распространять видео высокого разрешения только в формате Blu-ray. К этому времени Sony продала уже более 10,5 млн игровых приставок Sony Playstation 3 с приводом Blu-ray, вышедших на рынок в 2006 году. Toshiba также решила заручиться поддержкой компании—производителя популярных игровых приставок. Выбор пал на корпорацию Microsoft и ее Xbox 360. Правда, пользователи приставки Xbox 360 могли проигрывать на ней HD DVD диски, только приобретя привод по цене около $150. На дополнительные траты были готовы немногие, поэтому компаниям Toshiba и Microsoft удалось продать всего около 1 млн таких устройств. По данным исследовательской компании NPD Group, спустя всего неделю после того, как киностудия Warner отказалась от формата, продажи Blu-ray-проигрывателей в Северной Америке составили уже 93% от общего количества проигрывателей нового поколения. "Это было очень сложное для нас решение, но когда мы подумали о всех проблемах, которые испытывают потребители и наши партнеры, то поняли, что продолжать производство этого формата, сохраняя такое небольшое присутствие на рынке, не имеет смысла",— отметил глава Toshiba Ацутоши Нашиду. Эксперты единогласно одобрили решение, согласившись, что за счет сокращения затрат на продвижение HD DVD компания может в следующем году увеличить свою прибыль. "Потенциальные потери малы по сравнению со средствами, которые будут сохранены,— отметил аналитик Goldman Sachs Икуо Мацухаши.— Никто не хочет, чтобы война форматов затянулась". Тернистое будущее Blu-ray Несмотря на поражение HD DVD, мнения экспертов по поводу будущего Blu-ray разделились: некоторые прочат ему блестящие перспективы, другие уверяют, что этот формат останется лишь нишевым продуктом для немногих ценителей. Все, однако, согласны в том, что главным препятствием для завоевания форматом Blu-ray массового потребителя является его дороговизна. Сейчас стоимость Blu-ray-проигрывателя $450-500, а диски как минимум на $5-10 дороже, чем стандартные DVD. И резкого снижения цен не планируется — только на этой неделе Sony объявила о намеченном на лето выпуске новой версии плеера за $400. Аналитики уверены, что пока цена плеера Blu-ray не упадет до $200 или ниже, продажи таких проигрывателей не превысят 25% от общего числа проигрывателей. "История стара как мир: новая технология вводится по завышенной цене, затем затраты на ее разработку окупаются, и ее рыночная стоимость уже приближается к себестоимости, которая невелика,— говорит Джон Бауман, аналитик Global Insight.— Blu-ray, безусловно, будет вне конкуренции на рынке как формат высокого разрешения". Но лишь немногие эксперты выдвигают оптимистичные прогнозы о массовой экспансии Blu-ray уже до конца этого года. Дело в том, что победа Blu-ray, с одной стороны, сняла для потребителей проблему выбора между двумя видеоформатами нового поколения, а с другой — не особенно помогла в конкуренции со стандартным DVD-форматом. "Победа над Toshiba, безусловно, устраняет некоторые препятствия для Blu-ray. Отношения формата с потребителями станут проще, и это должно привести к постепенному снижению цен на плееры,— отмечает аналитик NPD Group Росс Рабин.— Но пока большинство людей остаются довольными, просто меняя старый DVD-проигрыватель на более новую компактную модель, и не считают нужным тратить $350-400 на Blu-ray". Кроме того, существует несколько модификаций видеопроигрывателей этого формата. Конечно, все Blu-ray-плееры, в том числе самых первых версий, могут воспроизводить все диски Blu-ray, в том числе и выпущенные совсем недавно. Однако более старые модели не могут быть перепрограммированы для использования новых функций, таких как "картинка в картинке" или загрузка видеоконтента через интернет. По мнению господина Рабина из NPD Group, "технология Blu-ray все еще остается зажатой между существованием разных собственных версий и тем, что потребители, в общем-то, удовлетворены и обычным DVD-форматом". Как утверждает глава аналитической компании Enderle Group Роб Эндерле, те Blu-ray-проигрыватели, модификация которых невозможна, очень скоро устареют. Он отмечает, что HD DVD в этом смысле были изначально лучше продуманы и более совершенны. Этот факт, однако, мало успокаивает тех, кто уже купил HD DVD-плееры. Ритейлеры, надеющиеся хотя бы отчасти смягчить гнев и разочарование покупателей, обращают их внимание на то, как хорошо эти плееры могут проигрывать стандартные DVD. "За последнее время многие наши покупатели, воспользовавшись скидками, приобрели HD DVD-плееры,— говорит владелец одного из крупнейших онлайн-магазинов техники Abt Electronics.— Мы собираемся сказать им: вы купили прекрасный DVD-плеер, наслаждаетесь им. Вы заплатили за него всего $150, таким образом, вы потеряли не так уж и много". Некоторые проблемы для массовой экспансии Blu-ray может создать и интернет. Речь идет о стремительно развивающихся сервисах, позволяющих загружать видео высокого разрешения. Такие услуги уже предоставляют Apple, TiVo, Sling Media, VUDU, а также операторы кабельного и спутникового телевидения. Наблюдатели рынка считают, что качество получаемого таким образом видео хоть и не так высоко, как в Blu-ray, но достаточно, чтобы удовлетворить потребителя. Кроме того, как утверждают специалисты, человеческий глаз способен оценить достоинства форматов высокого разрешения, в том числе Blu-ray, лишь на экранах с диагональю от 32 до 46 дюймов и на определенном, достаточно близком расстоянии. В любом другом случае разницы между фильмами высокого разрешения, загруженными через интернет и просматриваемыми на современных компьютерных мониторах, и Blu-ray потребитель не ощутит. "Во многих странах, где HD-контент не распространен широко, Blu-ray рискует остаться нишевым продуктом",— утверждает Ричард Купер, аналитик Screen Digest (подробнее см. интервью). Серьезность "интернет-угрозы" признает и сама Sony: глава Sony Говард Стрингер уже выразил готовность конкурировать с такими компаниями, как Apple, в области загрузки видеоконтента через интернет. Екатерина Дударева Источник: Коммерсант (http://kommersant.ru) Рубрики: Маркетинг, Торговые сети, Оборудование Ключевые слова: маркетинг, маркетинг услуг, маркетинг рынок, маркетинг товара, маркетинг компании, Hewlett Packard, системная интеграция, сервер, купить сервер, server, серверное оборудование, серверная, IBM, сервера IBM, кластер, серверное, Cisco, сетевое оборудование, Hewlett, сервера HP, Proliant, HP Proliant, HP Proliant DL, HP Bladesystem, Tivoli, Tivoli IBM, системный интегратор, blade, серверные решения, сервер хранения данных, акции, мероприятия, конференция, продвижение, продвижение товара, рекламная компания, рекламная кампания, outdoors, anydata, anydata adu, тарифы , лояльность, программы лояльности, тринити, trinity, бонус, apc, Intel, выставка
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
|||||
А знаете ли Вы что?
NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода и Поволжья13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз> 31.10.2024 «Осенний документооборот – 2024»: взгляд в будущее системы электронного документооборотаз>
|
||||