Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n46300/


     
 

Один салон на двоих. Открыли МТС и «Телефон.Ру»

03.03.2008 09:00
Макрорегион «Поволжье Северо-Запад» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и сеть салонов сотовой связи «Телефон.Ру» на днях объявили об официальном открытии совместного ко-брендового салона, расположенного в столице Республики Мордовия Саранске. Для обеих компаний это не первый подобный проект, но ранее в этом направлении они друг с другом не сотрудничали.

В новом магазине, расположенном по адресу Саранск, ул. Большевистская, 94, общей площадью 59 кв. м представлены около 200 моделей мобильных телефонов, аксессуары, а также услуги по подключению к МТС. В отличие от традиционных, ко-брендовый магазин будет работать как офис продаж МТС, в котором можно подключить дополнительные сервисы, заменить сим-карту, изменить тарифный план и так далее.

В МТС так прокомментировали открытие: «Хотелось бы отметить, что стратегия создавать ко-брендовые салоны достаточно популярна в мировой практике, и мы, как компания, использующая передовые технологии, тоже видим эффективность подобного сотрудничества. Стратегический партнер в этом случае также должен отвечать определенным требованиям. Однако не будем забывать, что большая часть абонентов обслуживается в контактном центре, где можно не только получить интересующую информацию, но и выяснить вопрос любого уровня сложности. Более того, в компании широко представлены системы самообслуживания, которые позволяют получать полезную информацию, подключать и отключать услуги и даже менять свой тариф. Они позволяют управлять своим телефоном, счетом, подключением и отключением услуг с минимальными временными затратами».

«Подобного опыта в макрорегионе «Поволжье Северо-Запад» нет, - рассказал директор филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Республике Мордовия Андрей Кусайкин, - в Саранске мы первые, кто реализовал подобный проект. Если рассматривать Россию в целом, то известно, что подобный салон был открыт на Дальнем Востоке совместно с компанией «Цифроград». Такого рода практика в России еще недостаточно популярна, хотя в мировой практике неплохо развиты 2-3-брендовые салоны, но имеет все шансы таковой стать и в РФ, так как рентабельность бизнеса при таком подходе становится намного выше».

Что касается разделения полномочий сотрудников двубрендового салона, то в «Телефон.Ру» рассказали, что единой схемы нет. Так, в новой точке в Саранске будут работать консультанты компании МТС, тогда как в открытом в июле 2007 года в Нижегородской области совместно с Tele2 салоне абонентским обслуживанием занимаются консультанты «Телефон.Ру». В первую очередь это связано с тем, что данная точка и ранее работала как центральный офис продаж МТС в Саранске.

В МТС пояснили, что «Телефон.Ру» является федеральным партнером оператора. Схема разделения полномочий такова: МТС отвечают за обслуживание абонентов, «Телефон.Ру» - за подключение абонентов, прием платежей, продажу абонентского оборудования. «Стратегический партнер в этом случае также должен отвечать определенным требованиям, пояснил выбор партнера Андрей Кусайкин. – «Телефон.Ру» располагает богатым ассортиментом абонентского оборудования и представляет собой, на наш взгляд, сильный, яркий, эмоциональный бренд».

Компания «Телефон.Ру» уже имеет опыт открытия двубрендовых магазинов с операторами сотовой связи. За второе полугодие 2007 года в Нижегородском филиале «Телефон.Ру» запущено 6 подобных проектов. На сегодня двубрендовые магазины с Tele2  работают в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Городце, а с компанией «МегаФон» - в Нижнем Новгороде, Заволжье и Павлово. Средства в открытие таких магазинов инвестирует «Телефон.Ру». Цветового деления торговой площади на зоны «Телефон.Ру» и МТС нет, как, например, и в нижегородских магазинах. Эти магазины оформлены в соответствии с брендбуком «Телефон.Ру», однако на вывесках присутствуют логотипы обеих компаний. Как пояснили в пресс-службе «Телефон.Ру», при выборе площадки для двубрендовых магазинов учитывается не только активность покупательских потоков, но и востребованность услуг абонентского обслуживания оператора в данном районе, то есть отсутствие в районе точек продаж оператора.

«Нам очень важно отслеживать обратную связь от абонентов: именно благодаря ей мы знаем, насколько важно нашим клиентам получать обслуживание не только через сервисы самообслуживания и контактный центр, но и обсуждать какие-либо вопросы лично с сотрудниками МТС. В ближайшее время, анализируя обратную связь, мы будем знать все плюсы и минусы подобного сотрудничества и на основании этих данных строить дальнейшие планы, - резюмировал Андрей Кусайкин. – На мой взгляд, сотрудничество будет плодотворным: это нам гарантирует и высококвалифицированный персонал, что дает нам качественное обслуживание абонентов и их лояльность, и рентабельность подобного рода бизнеса».

«В подобном партнерстве выгоды получают все стороны, - прокомментировали в пресс-службе «Телефон.Ру». - Сегодня все операторы увеличивают число офисов продаж для удержания доли рынка и укрепления лояльности клиентов. Участвуя в открытии ко-брендового салона, оператор получает дополнительную эксклюзивную точку продаж контрактов и абонентского обслуживания. При этом операторы несут минимальные расходы на функционирование таких точек, так как большую их часть берет на себя дилер. Для сотового ретейлера подобные проекты могут быть интересны по разным причинам в зависимости от условий договора с оператором (например, оператор может предоставлять специальные бонусы дилеру). Но неизменным преимуществом таких салонов является возможность предоставлять клиентам дополнительные сервисы абонентского обслуживания, тем самым увеличивая поток покупателей. С точки зрения клиента, недостаток обычного салона связи состоит именно в ограниченности операторских сервисов, а офисы продаж операторов зачастую критикуют за небольшой выбор мобильных телефонов и аксессуаров. Недостатки абсолютно логичные, поскольку определяются спецификой деятельности разных игроков мобильного рынка. А ко-брендовые салоны позволяют в значительной мере преодолеть эти недостатки. Однако нельзя забывать, что перечисленными преимуществами могут воспользоваться лишь клиенты оператора-партнера. Именно поэтому подобные проекты пока единичны».

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web