Информационный портал nnIT

Оригинал документа: http://nnit.ru/news/n46716/


     
 

День дублера. Провели МТС в Казани

14.03.2008 03:39
Операторы сотовой связи активно разрабатывают новые пути общения с абонентами. Так, недавно в Казани в рамках программы по дальнейшему повышению качества предоставляемых МТС услуг и уровня обслуживания абонентов руководители ОАО «Мобильные ТелеСистемы» посетили салон-магазин оператора и выступили в роли консультантов и продавцов. В данной акции приняли участие президент МТС Леонид Меламед и директор «МТС Россия» Михаил Шамолин.

В ходе мероприятия в Казани руководители компании МТС помогали абонентам выбрать оптимальные тарифы и услуги МТС, подключить дополнительные услуги – GPRS, WAP и MMS, - настроить голосовую почту, подключить услуги роуминга. Они также ответили на  вопросы абонентов о запуске новых продуктов компании, о развитии сети МТС в Республике Татарстан и строительстве сети 3G в регионе.

Так, Леонид Меламед рассказал абонентам, что одним из приоритетных направлений стратегии роста компании МТС является развитие мобильного широкополосного доступа в Интернет. При этом Казань, по его словам, является одним из первых городов, где МТС планирует запустить сеть 3G. В данный момент сеть 3G МТС в Казани готовится к тестированию и вскоре состоится ее запуск в коммерческую эксплуатацию. Кроме того, до конца года предполагается запуск сети в Набережных Челнах. Точные сроки запуска сетей третьего поколения пока не определены точно, так как они будут зависеть от сроков окончательного согласования по расчистке частот. Инвестиции МТС в Республику Татарстан в 2008-2010 гг. запланированы в объеме порядка $100 млн, причем расходоваться они будут на развитие сети 2-2,5G, инфраструктуры в регионе, а также на строительство сети 3G и улучшение качества услуг.

Особое внимание Леонид Меламед уделил развитию VAS-направления. По данным компании, доля SMS в выручке в России за 9 месяцев 2007 года составила 50,5 % (в 2006 году она была чуть больше – 51,9 %. Доля MMS – 1,1 % (в 2006 году – 0,6 %), контентных  услуг – 28,7 %, что больше результатов 2006 года, когда доля этого направления составляла 25,9 %. На сетевые услуги пришлось 2,6 % (в 2006 году – 5,1 %), сервисы мобильного офиса - 0,5 % (в 2006 году – 0,9 %), GPRS – 16,2 % (против 14,7 % в 2006 году). На долю остального (модификаторы VAS, корректировка VAS) пришлось 0,4 % (в 2006 году – 0,9 %). «Насколько велик этот рынок, можно судить по тому, что в 2007 году, по нашим оценкам, средняя доля доходов операторов от VAS-услуг составила 14,5 % при общем объеме рынка $2,7 млрд, - отметил г-н Меламед. - Компания МТС демонстрирует самую высокую динамику по абсолютным доходам от VAS-услуг и по итогам трех кварталов 2007 года заняла лидирующие позиции среди мобильных операторов. По нашему представлению, тенденция лидерства МТС в этом принципиально важном для мобильных операторов сегменте сохраняется до сих пор. Мы – лидеры по VAS на всех рынках присутствия, кроме Украины».

Как рассказал Леонид Меламед, успех МТС на рынке VAS-услуг обусловлен особенностями маркетинговой политики и рядом запущенных сервисов. Так, МТС первыми запустили сервис Blackberry на территории СНГ, выпустили на рынок решение «МТС-Коннект» по подключению к Интернету через сети МТС. Успешной признана услуга GOOD`Ok. Абонентами этой услуги на данный момент являются более 3 млн человек. WAP-портал МТС был признан лучшим WAP-сайтом 2007 года (гран-при конкурса Golden Site, см. новость дайджеста от 8 февраля 2008 г.). Кроме того, развиваются услуги «МТС-Инфо», наблюдается существенный рост потребления LBS-услуг, территория использования которых была расширена: на данный момент эти услуги доступны в Москве и Центральном федеральном округе, Санкт-Петербурге и области, Новосибирске и на Дальнем Востоке.

«Рынок VAS-услуг будет и дальше расти опережающими темпами, - резюмировал г-н Меламед. – К 2012 году доля доходов операторов от VAS-услуг вырастет до 22 % против 15 % в настоящее время. Наша стратегия развития строится на нескольких принципиальных моментах. Так, наиболее активно потребляемым станет контент, созданный и размещенный самими пользователями. Благодаря модели разделения доходов от трафика мы стимулируем сервис-провайдеров к развитию инновационных WAP-услуг, вводим ряд услуг по подписке, а также запустили сервис мобильной рекламы. Еще одним важным событием конца прошлого года стало то, что в декабре 2007 года в рамках 3GSM-форума мы подписали соглашение с корпорацией Microsoft о совместном продвижении мобильных решений (прим. редактора – см. новость дайджеста от 12 февраля 2008 г.). Кроме того, во многом будущий рост будет обусловлен вводом в действие сетей третьего поколения и предоставлением услуг мобильного ШПД».

Казань стала третьим городом, в котором прошло подобное мероприятие. Так, в конце февраля 2008 года аналогичная акция состоялась в Минске, чуть ранее – в Краснодаре. МТС планирует развивать данную программу и привлекать ключевых менеджеров компании к обслуживанию абонентов МТС в различных регионах страны. В компании отметили, что проект успешен и позитивен для всех сторон: топ-менеджеры получают бесценный опыт общения, абоненты - эксклюзивное внимание высшего руководства. При этом инициатива никак не рекламировалась заранее, абоненты не знали о том, что именно в этот день будет работать топ-менеджмент.

«Личное общение с клиентами компании – ценный опыт для любого руководителя, так как непосредственный контакт с абонентами помогает нам четко понимать актуальные потребности и пожелания наших клиентов, учитывать их при разработке новых тарифов и услуг. Клиентоориентированность и открытость к общению – это «ДНК» нашего бренда. Уверен, что подобные мероприятия являются эффективными инструментами для прямого диалога с нашими абонентами», - пояснил президент МТС Леонид Меламед.

«Постоянный диалог с потребителем и анализ этого опыта позволяют нам совершенствовать систему клиентского обслуживания в регионе. Уверен, что сегодняшнее событие станет еще одним шагом к сближению с абонентом и поможет нам донести все уникальные преимущества мобильных услуг до каждого нашего клиента. Необходимо, чтобы посещение  салона-магазина МТС нашими абонентами стало для них источником только положительных эмоций», - отметил вице-президент, директор «МТС Россия» Михаил Шамолин.

Автор: Алена Журавлева (info@nnit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Кадры, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 nnIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.nnIT.nnit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web